Там катер выпускался в годы Великой Отечественной войны.
Торпедный катер «Комсомолец» в 2018 году появится в сквере Петра Потапова у здания бизнес-центра «Судостроитель», где раньше находилось административное здание Тюменского судостроительного завода. Об этом сообщил в ходе прошедших накануне публичных слушаний по городскому бюджету 2018−2020 годов руководитель управы Центрального округа Владислав Черкашин.
«В 2018 году по ЦАО предполагается выделение бюджетных средств на благоустройство нового сквера Петра Потапова на ул. Новгородской. Планируется около 18 млн рублей на обустройство сквера площадью 1 га с установкой памятника — катера. Также будет благоустроена зеленая зона, появится освещение», — пояснил чиновник.
Также, по его словам, в следующем году 11 млн рублей потратят на обустройство трех зеленых зон: на ул. Профсоюзная, 17 (перекресток с 50 лет Октября), ул. М. Горького, 45 (отделение полиции № 4), ул. Республики, 90. Общая стоимость трех объектов — около 11 млн рублей. «Там будем выполнять комплексное благоустройство небольших зеленых зон. Это дорожки, тротуары, скамейки, уличное освещение», — пояснил руководитель управы.
И 53 млн рублей потратят на берегоукрепление парка Заречного. «Это первый этап благоустройства большой зеленой зоны. В 2019 году планируется завершение обустройства», — добавил он.
Напомним, памятник — катер «Комсомолец» — в рамках проекта «Оружие победы» от фракции «Единой России» в Тюменской облдуме предполагалось поставить на берегу Туры в сквере Заречном. В конце августа этого года установить катер вместе с памятником морякам в этом сквере предложили Союз военных моряков и Союз морских пехотинцев в Тюмени.
Торпедный катер «Комсомолец» выпускался с 1938 по 1945 годы Тюменским судостроительным заводом. На «Комсомольце», развивавшем скорость до 48 узлов, впервые появилась бронированная рубка из листовой 7-мм стали. На нем устанавливались спаренные пулеметы и трубчатые торпедные аппараты на палубе. «Комсомольцы» могли атаковать противника торпедами на самом малом ходу. Первый такой катер был заложен 30 июля 1939 года, за месяц до начала Второй Мировой войны. На воду его спустили 16 мая 1940 года, в строй он вступил 25 октября того же года. Катера сыграли важную роль в обороне Ленинграда.