15 мая в тюменском эфире началось официальное вещание популярного телеканала MTV — реализовано очередное начинание медиа-холдинга «Радио Западной Сибири», в состав которого входят пять (!) радиостанций. Генеральный директор медиа-холдинга Владимир Богоделов рассказал «Вслух.Ру» о том, как он себе представляет работу MTV в Тюмени.
— Почему телекомпания MTV выбрала в качестве партнеров в Тюмени именно вас?
— Владельцы этого канала выбрали нас в качестве партнеров после тщательного анализа местного рынка. С моей точки зрения, это достаточно серьезная оценка нашей работы, которая нас ко многому обязывает.
— Кто будет «лицом» тюменского MTV?
— Лицом канала будут Кира Шеремет и Игорь Политов. Кроме того, Игорь станет директором канала — в его обязанности будет входить обеспечение коммерческого успеха этого начинания.
— Откуда будет вестись вещание MTV?
— Мы уже подготовили небольшую рекламную студию, она будет расположена под вышкой ОРТПЦ. Сейчас специалисты осваивают оборудование, которое позволит создавать в компьютерном варианте рекламные видеоклипы. Для того же, чтобы начать самостоятельные съемки, нам необходимы $ 20−30 тысяч. Эти деньги работники тюменского MTV должны заработать сами, ведь медиа-холдинг «РЗС», в рамках которого они будут трудиться, на первоначальном этапе сделал максимум возможного: запущен канал, приобретено оборудование, дана возможность продавать рекламу.
— Насколько велико будет присутствие Тюмени в эфире MTV?
— У MTV довольно гибкая схема работы с региональными партнерами. Ежемесячные затраты на присутствие канала в тюменском эфире составляют около $ 3 000. Когда мы сможем самостоятельно оплачивать половину этой суммы, то получим возможность делать две-три собственные рекламные вставки в час. Если же мы сможем полностью взять на себя все затраты по содержанию в Тюмени передатчика, то у нас будет до полутора часов собственного активного вещания в эфире. Конечно, здесь есть свои особенности и сложности, и в этой связи я благодарен нашим партнерам — «Русскому радио», «Европе плюс» — за то, что они приучили нас к понятию «формат». Канал MTV часто сталкивается с этой проблемой — мне рассказывали, что в одном городе музыкальные программы прерывались передачами типа «Дорожный патруль» или сводками по паводковой ситуации. Я согласен, что это тоже важно, но для таких сообщений есть другие каналы.
Могу сказать, что мы сегодня готовы к собственным включениям и сейчас пытаемся определиться с конкретной программой. Между прочим, еще в ходе переговоров некоторые наши проекты заинтересовали москвичей — например, «Шоу Бикини», которое ежегодно проходит на турбазе «Эльдорадо — Верхний бор» под эгидой «Европы плюс». Более того, не исключено, что программа, снятая по итогам «Шоу Бикини», появится в федеральном эфире MTV.
Справка «Вслух о главном»:
*25 сентября 2003 телеканалу MTV Россия исполняется 5 лет. Сегодня телеканал принимают жители 257 городов России и СНГ (Армения, Казахстан, Киргизия). Почти каждый месяц зона вещания расширяется за счет все новых городов. Охват зоны вещания превышает 63 млн.человек.
В Тюмени телеканал вещает на 46-й дециметровой частоте. Телеканал вещает 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Процентное соотношение программ: 60% (зарубежные) и 40% (российские). Процентное соотношение музыки: 50% (зарубежная) и 50% (российская).
Целевая аудитория телеканала — молодые люди в возрасте от 11 до 34 лет (около 75% всех зрителей). По итогам 2002 года средний рейтинг телеканала в целевой аудитории по России вырос на 13% (в аудитории 4+ - также на 13%).
В марте 2002 года в интернете открылся официальный веб-сайт телеканала по адресу www.mtv.ru.
В июле 2002 года телеканал запустил два собственных масштабных проекта — «Тотальное шоу» и «Разум и чувства» с Туттой Ларсен.
В период с осени 2002 года по весну 2003 года в эфире MTV появилась целая серия новых программ собственного производства — SMS-чарт, спортивно-развлекательное шоу «Рокировка» с Таей, вечерний музыкальный интерактив по заявкам зрителей «Экспрессо MTV» с Таней Геворкян и Иваном Ургантом, программа о моде и стиле «Hand Made» с Еленой Усановой. С мая 2003 года в эфир вышел хит-парад зрительских антипатий «Позорная десятка"*.