Премьера спектакля "Носферату", бенефис Леонида Окунева и капустник в честь 15-летия тюменского молодежного театра "Ангажемент" прошли 25 января при полном аншлаге.
Премьера спектакля «Носферату», бенефис Леонида Окунева и капустник в честь 15-летия тюменского молодежного театра «Ангажемент» прошли 25 января при полном аншлаге. В числе гостей были автор пьесы «Носферату», драматург и режиссер Николай Коляда, режиссер, ставивший первый спектакля «Ангажемента» Михаил Поляков, директор тюменского театра драмы Владимир Коревицкий и главреж Александр Цодиков, директор тобольского театра драмы Сергей Радченко, актеры театров Тюмени, Тобольска, Екатеринбурга, сотрудники культурных учреждений города и даже представитель администрации Восточного округа Тюмени Артем Правдин. Гостей встречали актеры театра с заячьими ушами — принимали одежду, угощали капустой. Бенефис начался с «киноконцерта» именинника Леонида Окунева. Виновник торжества появился на большом экране, чтобы рассказать о своих работах в кино, первая из которых состоялась в 1980 году в короткометражке Владимира Хотиненко «Завоеватель», этапной работой стал фильм Александра Мурадова «Правда о щелпах» за которую три исполнителя главных ролей получили приз «Кинотавра». В 2005 году была снята фестивальная короткометражка Владимира Котта «Дверь» с Окуневым в главной роли. В 2006 году Леонид Григорьевич снялся в сериале Ульяны Шилкиной «Золотой теленок» и в 2007-м продолжил сотрудничество с режиссером в «Экваторе». Среди недавних работ актера — роль в сериале «Апостол» и в фильме «Братья Карамазовы», которому еще предстоит выйти на экраны. Второй частью творческого вечера стала премьера спектакля «Носферату». Поскольку режиссер Олег Гетце не смог приехать из Екатеринбурга, спектакль представил автор пьесы Николай Коляда. «Кино — это прекрасно, но каждый артист понимает, что главнее театр — то, что происходит здесь и сейчас», — заключил он. В прошлом году Коляда поставил в «Ангажементе» свою пьесу «Птица Феникс», в которой Окунев играет главную роль. «Носферату» во многом продолжает тему актерской судьбы, взаимоотношений артиста и театра. В финале пьесы-монолога героиня Коляды неожиданно начинает говорить от имени мужчины-актера. Олег Гетце использовал это как ключ ко всему спектаклю. Историю старухи Амалии Носферату, которая отдает в областной драмтеатр старые вещи, вспоминая свою жизнь, рассказывают два бродячих актера, тянущих за собой тарантас с чемоданами. Кажется, в чемоданах реквизит. Но возможно то, что публика привыкла принимать за бутафорию, подделку, маску в действительности слишком настояще, слишком близко актеру, и это свою жизнь он кидает в безликую черноту зрительного зала. Порой актеру кажется, что театр — ненасытный кровопийца. Вот, кто настоящий вампир, а вовсе не одинокая, безумно одинокая старуха Амалия Львовна. В вечер премьеры зал не был ни безликим, ни неблагодарным — он был в восторге. Хохотом отвечал на шутки, слезами — на трогательные и драматические эпизоды. Николай Коляда делится впечатлениями о спектакле в своем блоге: «Я проплакал полтора часа, пока шел спектакль». Затем гости получили время прийти в себя, а после антракта актеры «Ангажемента» представили гостям театра и имениннику веселый капустник.