Владельцы квартир уверяют, что продажа произошла после банкротства управляющей компании, хотя это запрещено законом.
Жильцы дома по ул. Олимпийская, 6а неожиданно оказались должниками, и сейчас у многих из них по решению суда сняли деньги с банковских карт либо заблокировали их. Сумма долга у семей — от одной до 30 тысяч рублей. Узнав, что их странные долги, которые недополучила управляющая компания за управление домом, еще и продали, владельцы квартир обратились с жалобой в редакцию «Вслух.ру».
«Обслуживанием нашего дома занималась УК „Аверс“, — поясняет Наталья Швецова. — В ноябре 2017 года компания „СУЭНКО“ подала заявление на ее банкротство за трехмесячную задолженность. Мы об этом узнали лишь в июле 2018 года по объявлениям от конкурсного управляющего на подъездах. До этого были уверены, что все наши коммунальные платежи доходят до адресата. 4 июля 2018 года „Аверс“ признали банкротом».
«Требуют деньги за неоказанные услуги»
Наталья Александровна акцентирует внимание на том, что ранее Арбитражный суд рассматривал дело, по которому (внимание!) УК «Аверс» не смог предоставить документы (акты выполненных работ), подтверждающие факт оказания услуг по содержанию общего имущества трех многоквартирных домов, в том числе и по дому на улице Олимпийской, 6а.
«Получается, что сейчас с нас требуют деньги за неоказанные услуги!» — возмущается Швецова.
На встречу с корреспондентом «Вслух.ру» пришли около десяти человек. Жильцы в один голос утверждают, что домом несколько лет никто не занимался и он находится в ужасном состоянии.
«Трубы сгнили, подвал затоплен»
«У нас постоянно были порывы канализации, турбы сгнили, от испарений из подавала на стенах появилась сырость, краска облезла, — возмущается Ольга Рудых. — Квартиры на верхних этажах заливало дождевой водой из-за давно прохудившейся крыши. Это только с виду дом выглядит престижным. Вы зайдите в подъезд, посмотрите, что там творится! Мы неоднократно звонили и обращались с письменными заявлениями в „Аверс“ — никто не реагировал. Когда мы, наконец-то, получили ключи от подавала, пришли в ужас. Он был затоплен! Представляете, мы, жильцы, сами откачивали воду из подвала, сами занимались обслуживанием дома. Когда создали ТСН (товарщиество собственников недвижимости), выяснилось, что у нас в доме, оказывается, не были освидетельствованы лифты, три года не освидетельствовались и приборы учета. О каком управлении домом может идти речь? Потом узнали, что наша управляющая компания даже не вела поквартирные карточки».
Квитанция из ТРИЦ с заклееными реквизитами
Со слов жильцов, когда ввели конкурсное управление, им начали приходить странные платежки из ТРИЦа. Реквизиты рассетно-информационного центра на квитанциях были заклеены реквизитами компании «Комфорт-Сервис». На этот счет нужно было платить за управление домом. В итоге люди так до конца и не разобрались, кому и за что нужно перечислять деньги. Никаких собраний с жильцами не проводили, ничего не объяснили. Очевидно, с этого времени и начали копиться долги: кто-то продолжал платить в ТРИЦ, кто-то в этот «Комфорт-Сервис», потом ТРИЦ выставлял долг на эту же сумму. А кто-то вообще никому не платил, не понимая, что происходит и кому верить.
«Я обращалась с этой „квитанцией“ в ТРИЦ, — поясняет Наталья Швецова. — Мне заявили, что „Комфорт-Сервис“ платить не нужно, а эта квитанция с другими реквизитами — ни что иное, как подделка их документа. Порекомендовали обратиться в прокуратуру. Пока мы не создали ТСН, была полная неразбериха. Люди оплачивали только коммунальные расходы и не платили за управление домом, тем более что фактически нашим домом никто не занимался».
Одни загадки
Еще одна загадка, которую предстоит разгадать прокуратуре, куда уже обратились жильцы: по словам Натальи Александровны, 31 июля 2018 года инициативная группа жильцов запросила у конкурсного управляющего бухгалтерскую документацию УК «Аверс» и получила удивительный ответ. Конкурсный управляющий официально сообщил жильцам 8 августа 2018 года, что директор УК «Аверс» не передал ему данные документы.
«Однако 8 февраля 2019 года тот же конкурсный управляющий заключил договор с индивидуальным предпринимателем, — поясняет Наталья Швецова. — По этому договору индивидуальный предприниматель получил право требовать с нас, жильцов дома, уплаты долга. Наш долг был продан! Об этом прямо говорится в договоре. Но ведь это незаконно!»
Общая сумма долга с трех домов, которые находились на обслуживании УК «Аверс» составялет более 2,5 млн рублей. У дома на Олимпийской, 6а долг более 860 тысяч рублей. Жильцы удивляются и тому, насколько быстро заработала система взыскания долгов.
«С наших счетов начали списывать деньги, нужно было срочно бежать в суд, чтобы обжаловать решение, потому что письмо о списании долга мне лично пришло на 10-й, последний, день! — возмущается Наталья Швецова. — Просто положили постановление в ящик, у кого-то оно валялось на полу. У меня деньги со счета не списали, но письмо все-таки пришло, и я успела написать в суд заявление».
«Списали деньги у моей тезки»
В суде произошел казус. Наталья Александровна Швецова встретилась со своей полной тезкой — совпадали имя, отчество и фамилия.
«Женщина была в шоке, — говорит Наталья Александровна. — У нее по ошибке списали деньги, которые должны были списать с моего счета! И это при том, что она живет в другом доме. Подобный случай произошел еще с одним из жильцов. А все потому, что у „Аверса“ не было наших данных, только имена, отчества и фамилии. У одной из соседок заблокировали счет из-за долга в 598 рублей, хотя она исправно платила за услуги».
Жильцы дома по улице Олимпийская, 6а просят прокуратуру, в частности:
— провести проверку на предмет законности сделки по заключению договора уступки права требования между конкурсным управляющим УК «Аверс» и индивидуальным предпринимателем,
— проверить, насколько законной была вклейка реквизитов «Комфорт-Сервиса» в квитанции из ТРИЦа.
«Без комментариев»
За комментарием мы обратились к индивидуальному предпринимателю, к которому перешли долги жильцов дома по улице Олимпийская, 6а. Позвонили по телефону. Трубку взяла его представитель, пояснила, что индивидуального предпринимателя нет на месте. Просим узнать, когда с ним можно пообщаться по поводу жалобы жильцов данного дома. Нам, безусловно, интересно выслушать позицию взыскателя долга. Посоветовавшись с кем-то по телефону, девушка заявила: «Без комментариев». Тем не менее, мы готовы предоставить слово второй стороне конфликта. С редакцией можно связаться по телефону 688−905, либо электронной почте edit@vsluh.ru.
Как видим, ситуация неоднозначная, вопросов без ответов и странностей накопилось довольно много. За разъяснениями мы также письменно обратились в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области. Ждем комментарий. Найти ответы на свои вопросы надеются и жильцы дома по улице Олимпийской, 6а. Их, кстати, в начале июня вызывают в суд.
Фото автора. Документы предоставлены жильцами дома по улице Олимпийской, 6а.
PS
С 26 июля 2019 года вступили в силу изменения в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Данные изменения устанавливают запрет на уступку прав требования по взысканию задолженности по ЖКХ третьим лицам. А договор уступки прав требований по дому на Олимпийской, 6а был заключен 8 февраля 2019 года, еще до изменения законодательства.