Торговым центрам Тюмени советуют обратить внимание на новые форматы : Недвижимость : Вслух.ру : Новости Тюмень

Торговым центрам Тюмени советуют обратить внимание на новые форматы

| Недвижимость
Валерия Кабакова

Наталья Девяткова назвала тренды развития торговой недвижимости.


Сегодня в Тюмени работает 21 торгово-развлекательный центр. И даже неуспешные ТРЦ в 2019 году были заполнены, общая вакансия составляла 5%. А у супер-региональных ТРЦ - "Сити Молл" и "Кристалл" - даже сформировался лист ожидания. Анализ рынка коммерческой недвижимости на Рождественском саммите, который прошел в Тюмени в конце января и был посвящен итогам и тенденциям развития рынка недвижимости, представила Наталья Девяткова, генеральный директор ГК «Денова», вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД).

Подводя итоги прошлого года, она отметила, что с 2018 года в Тюмени перестали строить классические торговые центры. Заморожено строительство ТЦ «Патриот». Но появились специализированные торговые площади — ввели в эксплуатацию оптово-распределительный центр, построили рынок хозяйственных товаров «Хоздвор».

«Наша норма обеспеченности ТРЦ становится меньше, потому что население в городе увеличивается», - отметила спикер. При этом больше половины всех торговых центров базируются в Восточном административном округе.

Девелоперы и управляющие ждут 2021 года, когда, по их прогнозам, в Тюмени появятся два МФЦ и три специализированных рынка. Таким образом, к 2021 году прирост на рынке недвижимости составит 46 тысяч 200 квадратных метров качественных торговых площадей.

Говоря о тенденциях развития, Наталья Девяткова выделила несколько направлений.

Одно из них - перераспределение доли операторов ритейла в пользу онлайн торговли: в 2019 году, по словам спикера, произошло эпохальное событие, когда онлайн ритейлер по своему товарообороту обогнал оффлайн. Онлайн торговля приросла на 53% по отношению к 2018 году.

«Потребителю удобно оставаться дома, сидя в тапочках на диване заказывать товары и получать их в удобное для себя время. При этом операторы быстро становятся сервисными: позволяют примерить одежду, например, предлагают разные формы оплаты и т.д. Они очень быстро развиваются и вытесняют оффлайн ритейлеров, которые тоже уходят в интернет, сужают арендуемые площади в ТЦ, сохраняя несколько шоу-румов», - отметила спикер.

Следующий тренд — продолжение коллаборации сетей. "Магнит" и Почта России", "Макдональдс" и Сбербанк, Бристоль и Красное и белое. «Сильные становятся еще сильнее, - охарактеризовала Наталья Девяткова. - Появляются новые, доселе невиданные форматы: заходим на почту и покупаем продукты питания».

Экспертам не пройти мимо такой тенденции, как рост спроса на «операторов ощущений» — это те операторы, которые, кроме прочего, формируют атмосферу с помощью развлечений, общепита и т. п. Недалеко от этого тренда - трансформация гипермаркетов. Крупные ритейлеры могут сокращать торговые площадки, но открывать кафе, бары, детские комнаты — под своим брендом.

По мнению Натальи Девятковой, чтобы заполнить пустующие площади и сохранить хорошие потоки покупателей, торговые центры должны менять свои концепции, ориентируясь на развитие новых форматов: например, открытие фуд-холлов, йога центров, художественных галерей, студий боевых искусств, вертикальных ферм и т. д.

Фото со странички Натальи Девятковой в ФБ

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

6 февраля 2020 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description