Подобные работы проводятся в Тюменской области впервые.
Рабочие предприятия «Мостострой-11» приступили к демонтажу железнодорожного моста через реку Тура по ул. Мельникайте. Под строение заведены две баржи. На них установлено специальные опоры. С барж откачают воду, они начнут постепенно всплывать, за счет этого фермы будут сняты с постоянных опор и лягут на временные. Пролетное строение спустят ниже по течению и разберут на специально подготовленном пирсе.
«Эта операция уникальна для Тюменской области. Фермы достаточно большие — 760 тонн. Очень крупный объект, и нужно тщательно следить за безопасностью хода работ. Специальные приборы наблюдают за малейшими отклонениями от нормы, поэтому транспортировка фермы будет проходить медленно», — заметил заместитель начальника Главного управления строительства Андрей Чистяков.
Даже подготовка к демонтажу проходила не слишком быстро. В течение месяца шли работы по обустройству пирса, установке на баржи опор. Из-за природных явлений — подъема уровня реки — специалистам пришлось проводить новые расчеты. Однако, по словам Андрея Чистякова, сегодня к демонтажу готово все.
Снятие и спуск моста может занять до восьми часов. Предварительно, движение по новому мосту для водителей авто будет открыто 8 октября. Если все работы пройдут успешно, через две недели с помощью подобной технологии будет демонтирован и автомобильный мост. Для этого в одни из выходных октября мостостроителям вновь придется перекрыть движение по мосту, но всего на сутки.
Напомним, железнодорожные пути через реку Туру некогда служили для отправки и доставки грузов на промышленные предприятия в Заречной части города. С 90-х годов они перестали использоваться. Сегодня в них нет никакой необходимости.