Тюмень, набравшая хорошие темпы строительства и реконструкции мостов и путепроводов, не собирается останавливаться.
_Тюмень, набравшая хорошие темпы строительства и реконструкции мостов и путепроводов, не собирается останавливаться. В 2014 году в областном центре планируется разработка проектной документации для новых развязок и начало работы на объектах. Все это призвано сделать город более комфортным._
Строительство и реконструкция
В рамках муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети Тюмени на 2012−2016 годы» разрабатывается проектная документация по реконструкции транспортной развязки на пересечении ул. 50 лет Октября — Республики и строительству развязок на пересечении ул. Московский тракт — Интернациональная и ул. Зои Космодемьянской — Червишевский тракт.
Также готовятся документы по реконструкции ул. Запольной (от ул. М. Тореза до Чернышевского) второй пусковой комплекс — от ул. Грибоедова до Чернышевского. Кстати, этот проект весьма интересен. Предусмотрено строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении Первомайской и Запольной. К работам планируется приступить уже в этом году после получения положительного заключения государственной экспертизы.
Не только за счет средств городского бюджета ведется работа по развитию дорожной сети Тюмени. Сразу на несколько объектов разрабатывается документация благодаря областному бюджету. Кстати, как раз чтобы провести реконструкцию за счет региона, два года назад в собственность субъекта были переданы мост через Туру в створе ул. Челюскинцев и совмещенный на ул. Мельникайте. По последнему сейчас готовится документация. По данным на 1 декабря 2013 года осуществляется устранение замечаний по результатам государственной экспертизы, планируемый срок начала выполнения строительно-монтажных работ — 2014−2015 годы.
Подчеркнем, что совмещенный мост уже достиг предельного срока износа. Его построили в 1976 году, реконструкция проводилась в 1995—1996 годах. Эксперты оценивали его состояние как неудовлетворительное, отметив разрушение и выщелачивание бетона, деформацию некоторых конструкций, силовые трещины и разрушение сопряжения с насыпью. В целях сохранения несущей способности и надежности моста специалисты решили, что необходимо проведение капитального ремонта. Пока был выполнен лишь планово-предупредительный ремонт моста по Мельникайте, равно как и остальных трех мостов через Туру.
По информации администрации Тюмени, уже получено положительное заключение Главного управления госэкспертизы по реконструкции моста через Туру в створе ул. Челюскинцев. В первом квартале 2014 года планируется приступить к работам. Как отмечал заместитель губернатора Тюменской области [Евгений Заболотный](/thesaurus/131 867), это будет новый, такой же мост. После его строительства начнут реконструкцию действующего, затем их объединят. Как пояснил директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин, кольца перед ДК «Нефтяник» не будет. Движение будет регулироваться светофором. Судя по темпам, с которыми появляются в Тюмени мосты и путепроводы, в администрации предполагают, что с первой частью работы строители справятся примерно за 1,5 года.
За счет средств областного бюджета предусмотрено и строительство транспортных развязок в двух уровнях на пересечении автодороги «Обход Тюмени» с ул. Мельникайте и на пересечении ул. Пермякова с трассой Тюмень — Боровский — Богандинский.
Ожидается решение экспертизы по окружной дороге на участке от дороги Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск до дороги Тюмень — Боровский -Богандинский. Отметим, что в рамках этого проекта предполагается строительство мостового перехода через Туру, двухуровневых развязок на пересечении: «Обход Тюмени» с ул. Дамбовской, участками дорог Тюмень — Быково, Тюмень — Криводаново, с федеральной автомобильной дорогой Тюмень — Ишим — Омск, а также на примыкании к дороге Тюмень — Боровский — Богандинский. Кроме этого, дорожные строители планируют возвести шесть путепроводов, в том числе через ж/д пути «Металлы Тюмени» и ж/д пути на ТЭЦ-2.
Нерадостная весть для жителей заречной части города — разработка проектной документации на строительство моста через Туру в районе улиц Пролетарская и Щербакова администрацией Тюмени в 2014 году не запланирована. Кроме того, необходимо уточнить, в чьей собственности находятся земли, по которым будет проходить мост у строительной академии.
Подводя итоги года [Евгений Заболотный](/thesaurus/131 867) отмечал, что в 2013-м были достигнуты очень серьезные результаты в дорожном строительстве, вложения области в развитие дорожной инфраструктуры составили 12 млрд рублей. «Построены объекты, которыми пользуются жители региона и говорят нам слова благодарности за них. Речь идет и о рабочем движении на московской развязке, развязке Тобольского тракта, открытии прямого хода по ул. Мельникайте. Все это серьезно облегчило движение в городе», — напомнил замгубернатора.
Ремонт и содержание
Новые мосты и путепроводы большой пользы не принесут, если не следить за их содержанием и вовремя не ремонтировать. Необходимость этого определяется по результатам осмотров. Такой ремонт предполагает устранение дефектов на ранней стадии износа элементов сооружения и предупреждение снижения грузоподъемности. Это позволяет обеспечить безопасность движения и долговечность конструкции.
Согласно решению Тюменской городской думы от 28 ноября 2013 года «О бюджете города Тюмени на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», предусмотрены средства в объеме 94 млн 911 тыс. рублей. Большая часть направлена на содержание искусственных сооружений и 14 млн 785 тыс. рублей — на выполнение планово-предупредительного ремонта. Заметим, что столько же выделялось на ремонтные работы и в прошлом году.
В 2014-м с помощью этих средств планируется наладить судоходную сигнализацию мостов через Туру в створе ул. Красноармейской и Профсоюзной, а также электрооборудование подземных, надземных пешеходных переходов и тоннелей путепровода через ж/д магистраль в створе ул. Мориса Тореза. Предусмотрено восстановление барьерных ограждений и окраска перил путепроводов и развязок. Обновление ждет и пермяковский мост. В частности, будет произведена замена тротуарных блоков мостового полотна.
Отметим, что год назад директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин отчитывался на заседании комиссии по градостроительству городской думы и подчеркивал, что по результатам обследования, 10 сооружений через 5−10 лет достигнут предельного срока износа. Благодаря планово-предупредительному ремонту их жизнь удается продлить. В 2013 году ремонтировали путепровод через ж/д магистраль в створе ул. Пермякова (лестничные сходы, опоры, опорные части, подпорные стенки) и обустраивали водоотводные лотки под деформационными швами на этом сооружении. Также подновили мосты в составе автомобильных дорог местного значения, отремонтировали подсобные помещения подземных переходов и линейные сооружения путепровода в створе ул. Мориса Тореза. Разрабатывалась проектная документация на ремонт пешеходного моста через Туру в створе ул. Красноармейской на выполнение работ по замене лестничных сходов и площадок.
Весомая цифра — 80 млн 126 тыс. рублей, выделенная на содержание искусственных сооружений, уже не кажется такой большой, если учесть, что на территории города расположено 33 моста и путепровода, из них: 18 — в составе автомобильных дорог местного значения, 15 — регионального.
Уход за мостом нужен и летом, и зимой. Так, основными операциями по текущему содержанию в летний период являются: подметание, вывоз мусора и грязи, очистка водоотводных лотков, трубок, промывка деформационных швов, очистка, окраска ограждений, обслуживание судоходной сигнализации. В зимний — обработка покрытий противогололедными материалами, сгребание и сметание снега, вывоз снега и мусора.
Как отмечают в администрации Тюмени, в 2013 году жалоб со стороны населения и юридических лиц по вопросам содержания мостов и путепроводов не поступало. Контроль за выполнением работ проводился не реже трех раз в месяц. Важно, что финансирование выполненных работ осуществляется только при условии соблюдения требований стандарта, утвержденного в администрации. В прошлом году случаев несоответствия не зафиксировано.