У тюменцев нет привычки питаться вне дома, тем не менее, ресторанный рынок Тюмени ждут хорошие перспективы. Такое заявление сегодня сделала сертифицированный аналитик рынка недвижимости города, специалист КГ "Лекс" Валентина Трошина на первой региональной конференция для руководителей предприятий общественного питания "Ресторан. Западная Сибирь 2007".
У тюменцев нет привычки питаться вне дома, тем не менее, ресторанный рынок Тюмени ждут хорошие перспективы. Такое заявление сегодня сделала сертифицированный аналитик рынка недвижимости города, специалист КГ «Лекс» Валентина Трошина на первой региональной конференция для руководителей предприятий общественного питания «Ресторан. Западная Сибирь 2007». По мнению эксперта, на сегодня в среднем тюменцы тратят на общепит около 900 руб. в месяц, или 5−6% от своих доходов. Такая же ситуация наблюдалась и несколько лет назад. Вывод о том, что тюменцы до сих пор не привыкли завтракать, обедать и ужинать вне дома, косвенно подтверждают и исследования московских аналитиков: в целом порядка 47% россиян вообще не бывают в заведениях общественного питания. Тем не менее, рестораторам не стоит отчаиваться. Как известно, при наличии предложения появляется и спрос По состоянию на начало года в Тюмени работает 751 предприятие общественного питания (в 2005 г. — 746), из которых большинство — 254 — бары и кафе (в 2005 г. — 213), 214 столовых (в 2005 г. — 218), 157 закусочных (в 2005 г. — 184), 39 ресторанов (в 2005 г. — 32). В них — свыше 20 тысяч посадочных мест. Оборот предприятий кафе, ресторанов, баров, закусочных и столовых Тюмени в прошлом году по сравнению с 2005 годом вырос на 30,5%, увеличившись с 4721,9 млн руб. до 6165,2 млн руб. Среди тенденций ресторанного рынка города можно отметить стремление к укрупнению предприятий общепита, развитие заведений национальной кухни, фаст-фуда и сетевых ресторанов: на сегодня из 16 сетевых предприятий, работающих в Тюмени, лишь 5 были созданы местными игроками рынка, 4 — региональными, а все остальные — международными. В то же время Тюмени не хватает так называемого street-food, или уличных кафе. По мнению Валентины Трошиной, летние кафе с пластиковыми стульями и одноразовыми стаканчиками, которые открываются в Тюмени летом, а также квасные бочонки на улицах, вряд ли можно отнести к цивилизованному street-food. Генеральный управляющий ресторанной компании «Юниверфуд» (в Тюмени представлена кафе «Блинофф», «American Hot Pizza», барами «Джусмастер») Ирина Головина назвала еще одну тенденцию ресторанного рынка — активное развитие фуд-кортов, что связано с появлением в городе новых торгово-развлекательных центров. Девелоперами фуд-корты используются для удовлетворения потребностей посетителей в пище, для направления торговых потоков, а также для того, чтобы задержать посетителей в торговом центре. Как правило, стоимость аренды торговых площадей, находящихся вблизи фуд-корта, выше. Как считает Ирина Головина, тенденция развития фуд-кортов будет актуальна еще в течение нескольких лет — именно столько времени потребуется на насыщение рынка торговых площадей России. А по мнению генерального директора Old Dublin Irish Pub Михаила Кандаурова (Екатеринбург), в Тюмени уже в ближайшие годы может появиться сообщество пабберов. Пока же пабов в городе не хватает. «Ресторанный рынок Тюмени развивается по екатеринбургскому сценарию, у нас в городе уже существует прослойка людей, которые регулярно посещают пабы. Пока же в Тюмени мало общественных пивных с демократичными ценами».