Ехать в столицу или какой-нибудь другой город-миллионник только для того, чтобы отведать местной кухни, скоро будет ни к чему. Столичные рестораны сами приходят в Тюмень.
Развитие сетевого бизнеса с участием местного капитала, то есть по франшизам, становится в областном центре все более популярным. Так, первым предприятием общепита в Тюмени, открытым по американской франшизе, было кафе «Сабвей». Его главное блюдо — закрытый бутерброд «САБ», который готовится по заказу клиента прямо у него на глазах.
В настоящее время интерес к тюменскому рынку проявляет и компания, представляющая сеть ресторанов Ростик’с. Чайхана с узбекской кухней «Киш-Миш» и «Елки-Палки» — еще два ресторана франчайзингового направления, которые скоро появятся в Тюмени. Оба проекта принадлежат российскому ресторатору Аркадию Новикову. Еда быстрого приготовления, но с высоким уровнем обслуживания официантов — благодаря этой «ресторанной политике» заведения Новикова так популярны в Москве. В Тюмени проектами занимается Геннадий Левин.
«Преимущества франчайзинга в том, что покупка готового бизнеса помогает избежать собственных ошибок. Заплатив, ты получишь всю необходимую помощь в организации своего дела», — говорит Геннадий Левин. Вместе с тем, как отмечет ресторатор, франчайзинг — бизнес хоть и самостоятельный, но всё же контролируемый головным предприятием, которому регулярно «уходит» определенный процент оборота. Кроме того, нельзя отступать и от стандартов организационного процесса головного предприятия — ни в количестве мест, ни в числе официантов. «Если в московском ресторане „Киш-Миш“ работает 30 официантов — по 15 человек в две смены — то и у нас должно быть ровно столько же».
Открытие ресторана «Киш-Миш» намечено уже на март. Для того, чтобы научиться азам этого бизнеса, тюменцы ездили на обучение в Москву. Сейчас, для того, чтобы помочь им на на первых порах, столичные профи сами приехали в Тюмень. «Выписали» к нам и узбекских поваров. «Несмотря на дополнительные расходы, связанные с регистрацией, расселением
В планах Левина и летний ресторан «Кукарача», выполненный в мексиканском стиле, — это уже челябинский проект.
«Сетевой бизнес развивается в Тюмени достаточно активно, — отмечает начальник управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг Анатолий Канов. — Администрация Тюмени не видит ничего плохого в том, что наш потребительский рынок привлекателен для других городов. Сетевые структуры, как правило, оснащены современными технологиями, качественно обучают своих специалистов… Кроме того, вместе с ними в город приходят дополнительные инвестиции, стоит учитывать также дополнительные налоги и рабочие места для тюменцев».