В день российского предпринимательства прошла тематическая онлайн-конференция.
Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», депутат Тюменской областной Думы Эдуард Омаров принял участие в онлайн-конференции, посвященной Дню российского предпринимательства, который празднуется 26 мая. К обсуждению присоединились спикеры из разных регионов России и стран Европы и Азии.
В нынешней ситуации многие скептически отнеслись к отмечанию профессионального праздника. На это председатель попечительского повета «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Борисов ответил так. В 2002 году, когда создавалась организация, не было представления: кто такие предприниматели, что это за профессия? Сейчас бизнес-сообщество получило признание, праздник официально утвержден. «И пока в России есть хоть один предприниматель, этот день нужно праздновать», — сказал Борисов.
Праздничную онлайн-встречу посвятили экспорту. По мнению Сергея Борисова, российский бизнес хорошо освоил услуги, ресторанный бизнес. Чего не хватает — инновационного предпринимательства, с которым можно выходить за рубеж.
В целом спикеры согласны, что наш бизнес во многом не готов к выходу на внешние рынки. Эдуард Омаров назвал три главные составляющие — чего не хватает.
«Прежде чем вести речь о внешнеэкономической деятельности, нужно говорить о внешнеэкономических связях. Сейчас мы расширяем связи по всему миру. Конечно, и Москва не сразу строилась. Но если продолжим работу, то через 3−5 лет сможем выходить на зарубежные рынки».
Вторая составляющая — это знания.
««У нас, к сожалению, очень мало знаний, поэтому не можем создавать конкретно свой продукт. Мало предпринимательского образования в стране», — считает депутат.
Напомним, что Эдуард Омаров в 2018 году возглавил новую базовую кафедру предпринимательства в ТюмГУ. В перспективе предусмотрено обучение для действующих предпринимателей, где в том числе будут говорить про внешние рынки.
Кроме бизнес-знаний необходимо еще понимание менталитета стран, где хочется развиваться. Знать, что им интересно, подстраиваться под их рынок. В Китае, к примеру, пользуются спросом продукты питания, дикороссы, Иван-чай. А в Сербии прогорел бизнес по картошке-фри. Фаст-фуд в стране любят, но картошку подают там бесплатно к другим блюдам.
Третья составляющая — языковой барьер. Коммуникация «напрямую» намного эффективнее и ближе, чем через переводчиков. «У молодежи с этим вопросов нет», — подытожил Эдуард Омаров.
Фото: duma72.ru.