Эдуард Омаров рассказал, что необходимо бизнесу для выхода на экспорт : Экономика : Вслух.ру : Новости Тюмень

Эдуард Омаров рассказал, что необходимо бизнесу для выхода на экспорт

рубрика: Экономика

Автор:

В день российского предпринимательства прошла тематическая онлайн-конференция.


Вице–президент «ОПОРЫ РОССИИ», депутат Тюменской областной Думы Эдуард Омаров принял участие в онлайн-конференции, посвященной Дню российского предпринимательства, который празднуется 26 мая. К обсуждению присоединились спикеры из разных регионов России и стран Европы и Азии.

В нынешней ситуации многие скептически отнеслись к отмечанию профессионального праздника. На это председатель попечительского повета «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Борисов ответил так. В 2002 году, когда создавалась организация, не было представления: кто такие предприниматели, что это за профессия? Сейчас бизнес-сообщество получило признание, праздник официально утвержден. «И пока в России есть хоть один предприниматель, этот день нужно праздновать», - сказал Борисов.

Праздничную онлайн-встречу посвятили экспорту. По мнению Сергея Борисова, российский бизнес хорошо освоил услуги, ресторанный бизнес. Чего не хватает – инновационного предпринимательства, с которым можно выходить за рубеж.

В целом спикеры согласны, что наш бизнес во многом не готов к выходу на внешние рынки. Эдуард Омаров назвал три главные составляющие – чего не хватает.

«Прежде чем вести речь о внешнеэкономической деятельности, нужно говорить о внешнеэкономических связях. Сейчас мы расширяем связи по всему миру. Конечно, и Москва не сразу строилась. Но если продолжим работу, то через 3-5 лет сможем выходить на зарубежные рынки».

Вторая составляющая – это знания.

««У нас, к сожалению, очень мало знаний, поэтому не можем создавать конкретно свой продукт. Мало предпринимательского образования в стране», - считает депутат.

Напомним, что Эдуард Омаров в 2018 году возглавил новую базовую кафедру предпринимательства в ТюмГУ. В перспективе предусмотрено обучение для действующих предпринимателей, где в том числе будут говорить про внешние рынки.

Кроме бизнес-знаний необходимо еще понимание менталитета стран, где хочется развиваться. Знать, что им интересно, подстраиваться под их рынок. В Китае, к примеру, пользуются спросом продукты питания, дикороссы, Иван-чай. А в Сербии прогорел бизнес по картошке-фри. Фаст-фуд в стране любят, но картошку подают там бесплатно к другим блюдам.

Третья составляющая – языковой барьер. Коммуникация «напрямую» намного эффективнее и ближе, чем через переводчиков. «У молодежи с этим вопросов нет», - подытожил Эдуард Омаров.

Фото: duma72.ru.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*

















Другие новости

26 мая 2020 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description