Второй этап перехода стартовал в этом году.
Тюменский бизнес постепенно переходит на онлайн-кассы. Об этом шла речь на отраслевой конференции «О подведении итогов развития потребительского рынка в Тюмени в 2017 году и определении основных направлений развития города в 2018 году», которая состоялась в стенах администрации Тюмени.
Поправки к законодательству, регламентирующему сроки перехода на новый порядок работы, принимали дважды — в июле 2016 года и в ноябре 2017 года. Согласно последним изменениям, второй этап перехода на онлайн-кассы стартовал в 2018 году. Его разбили еще на два периода, чтобы дать предпринимателям время подготовиться. С 1 июля этого года установить онлайн-кассы обязаны организации и ИП, выплачивающие единый налог на вмененный доход, а также работающие по патенту в сфере розничной торговли и общественного питания. А вот для индивидуальных предпринимателей, работающих на тех же условиях налогообложения, но без наемных сотрудников, обязательную регистрацию контрольно-кассовой техники нового образца отложили до 1 июля 2019 года.
Предприниматель, чтобы перейти на новый порядок, должен сначала определить, с какого времени он должен применять новую контрольно-кассовую технику, исходя из рода своей деятельности и типа налогообложения. Затем необходимо приобрести сам аппарат. Для его регистрации понадобится ключ электронной цифровой подписи. Он же поможет заключить договор с оператором фискальных данных и в последующем направлять электронные чеки покупателям. Предусмотрена возможность удаленной регистрации ККТ в личном кабинете. Договор с центром техобслуживания контрольно-кассовой техники теперь заключать не обязательно. Остается возможность регистрации онлайн-касс и в режиме оффлайн, то есть при обращении в налоговый орган.
Заместитель начальника инспекции Федеральной налоговой службы России по Тюмени № 3 Ирина Галицкая добавила, что обязанность направлять чек в электронном виде на телефон или почту происходит по требованию покупателя. Покупатель должен заранее предупредить об этом кассира. Таким образом, покупатель может проверить свой чек и в случае каких-либо нарушений сообщить об этом в ФНС. «Это эффективная система гражданского контроля. Разработано бесплатное мобильное приложение для проверки чеков. После скачивания приложение предложит ввести пользователю свои данные. Чтобы проверить чек, покупатель с помощью своего мобильного приложения должен считать с чека QR-код», — разъяснила заместитель начальника ИФНС № 3.
Она рассказала, что законодательство расширило перечень информации, которая должна быть в обязательном порядке указана на чеке: наименование документа, порядковый номер, дата, время и место покупки, адрес и наименование торговой организации, ИНН налогоплательщика, применяемая при расчете система налогообложения, вид расчета (приход, возврат прихода, расход, возврат расхода), сумма расчета, регистрационный номер контрольно-кассовой техники, заводской номер экземпляра фискального накопителя. Что касается наименования товаров для индивидуальных предпринимателей, им дано допущение: до 1 февраля 2021 года на чеках ИП можно не указывать наименования товара.
Законодательство предусматривает возможность получения индивидуальными предпринимателями на патенте части уплаченного налога за счет расходов на онлайн-кассу. Налоговый вычет до 18 тысяч рублей можно получить не только за покупку кассового аппарата, но и за расходы на программное обеспечение и услуги по установке ККТ. Чтобы получить вычет, индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган уведомление об уменьшении суммы платежа по патенту, причем он вправе подать его одновременно с заявлением на получение нового патента. Уведомление заполняется в свободной форме, но необходимо указать следующие реквизиты: ФИО и ИНН налогоплательщика, номер и дату патента, по которому уменьшается сумма налога, сроки уплаты уменьшаемых платежей, суммы уменьшения, модель и заводской номер купленной кассы, сумма расходов на покупку.