Полусладкая жизнь: обзор ассортимента шампанского в гипермаркетах Тюмени : Экономика : Вслух.ру : Новости Тюмень

Полусладкая жизнь: обзор ассортимента шампанского в гипермаркетах Тюмени

рубрика: Экономика

Автор:

Новый рейтинг от "Вслух.ру" - к новогоднему столу тюменцев.


С 1930-х годов, когда отечественные виноделы запустили массовое производство «Советского шампанского», этот когда-то аристократический напиток занял прочное место на праздничном столе большинства жителей СССР. В преддверии Нового года «Вслух.ру» подготовил для читателей обзор ассортимента шампанского в гипермаркетах города.

За основу мы взяли результаты недавнего исследования игристых вин, проведенного Роскачеством. Государственная структура на основе 30 показателей разделила популярные марки напитка на три категории: «Повышенное качество», «Качественный товар» и «Товар с нарушениями». Всего в список попало 56 наименований пенного напитка. Результаты исследования и перечень лучших вин, с описанием их достоинств и недостатков, можно изучить по ссылке.

Отметим, что специалисты Роскачества рассматривали только полусладкое шампанское — именно эта разновидность пользуется наибольшей популярностью в нашей стране. Соответствующее ограничение пришлось сделать и нам. Задача материала – найти в гипермаркетах города позиции из списка федеральной структуры и узнать цену на них.

И вот что у нас получилось

«Окей»

center

«Лента»

center

«Ашан»

center

«Райт»

center

«Карусель»

center

«Магнит»

center

Конечно, на полках гипермаркетов представлено гораздо больше марок игристых вин, но поскольку в списке Роскачества они не значились, мы их не учитывали. Тем более, что без исследования не знаем, безопасны ли они для здоровья. Если кому-то все же интересно, можем сказать, что «шампанское» можно купить почти в каждом гипермаркете в пределах 100 рублей — особенно, если это собственная торговая марка сети.

Отметим, что самой популярной позицией из списка оказалось белое «Российское шампанское» питерского производства — оно нашлось в пяти из шести торговых точек. Кстати, согласно исследованию, отличного качества и одно из самых недорогих.

Впрочем, просто переписать цены и оценить ассортимент было лишь частью плана. Второй задачей было составить рейтинг ретейлеров. Но тут мы столкнулись с проблемой единого критерия для ранжирования гипермаркетов (например, цены — как в наших прошлых материалах), ведь ассортимент в разных торговых точках был не одинаков.

Тогда было решено сделать четыре критерия для оценки розничных сетей: «Минимальная цена на продукт с повышенным качеством», «Минимальный процент товаров с нарушениями», «Максимальный процент товаров повышенного качество», «Количество эксклюзивных предложений повышенного качества». За первое место в каждом из списков сеть получала 6 баллов, за второе – 5 баллов и так далее, до единицы. Победитель определялся по сумме баллов за все показатели. Теперь по порядку.

«Минимальная цена на продукт с повышенным качеством»

Здесь вперед вырвался «Магнит», который продает «Дербентское Российское» по 164 рубля. Последнее место гипермаркета «Райт» было более чем предсказуемо, а вот «Ашан» с предпоследним, честно говоря разочаровал — белое «Российское шампанское», которое в «Ленте» стоит 164,99 руб., международный гигант предлагает по 218,34 руб. «Лента», соответственно, заняла второе место. Третье у «Окей», четвертое у «Карусели».

«Минимальный процент товаров с нарушениями»

«Окей» стал безоговорочным лидером по этому показателю, товаров с нарушениями здесь не обнаружено совсем. 2–3 места поделили «Лента» и «Магнит» – по 12,5%, на четвертом расположился «Райт» – 25%, а 5–6 места тоже оказались поделены — в конце турнирной таблицы барахтались «Ашан» и «Карусель» – 33,3% товаров из исследования Роскачества в этих сетях оказалось из последней категории.

«Максимальный процент товаров повышенного качества»

Вернитесь чуть-чуть назад и обратите внимание на результат нашего обзора по сети «Окей» – из восьми позиций, имеющихся в исследовании Роскачества, семь высшей категории. Снова первое место с показателем 87,5%. Далее по убыванию: «Магнит» (72,5%), «Ашан» (66,7%), «Лента» (62,5%), «Райт» (50%) и «Карусель» (44,4%).

«Количество эксклюзивных предложений повышенного качества»

Этот критерий стоит рассмотреть подробнее, поскольку важно не только обозначить количество эксклюзивных позиций, но и их название, и место потенциальной покупки.

1 место – «Окей», на полках которого можно найти четыре марки шампанского, которые Роскачество оценило по высшему разряду. А именно: «Черноморская легенда» Российское шампанское полусладкое белое»; INKERMAN Semi-sweet Muskat; «Новый свет» Российское шампанское выдержанное полусладкое розовое», «Вино игристое розовое полусладкое Abrau Light». Отметим последнее — белое Abrau Light встречается довольно часто, а вот розовое удалось найти только здесь.

2–3 место – «Лента», здесь обнаружилось две эксклюзивные позиции: «Compliment Вино игристое белое полусладкое» и «Санкт-Петербург» Российское шампанское полусладкое белое». Отметим, что цена на них не превышает и 210 рублей — так что, если кому «хорошо и недорого» – вам сюда.

2–3 место – «Магнит», тоже две марки: «Bagrationi Вино игристое выдержанное полусладкое белое «Багратиони классик» и «Абрау-Дюрсо» Вино игристое выдержанное полусладкое красное». Очень интересные позиции — первая прямиком из солнечной Грузии, вторая — если верить Роскачеству, (а не верить не приходится) сделана из винограда сортов Каберне и Совиньон, что не слишком характерно для игристых вин. Но недешево.

4 место – «Карусель» с одной позицией «Московское Элитное» Российское шампанское полусладкое белое». Поклонникам программы «Покупаем московское» рекомендуется.

5 и 6 места заняли «Райт» и «Ашан», не сумевшие удивить ничем.

Итоги

center

После лидерства в трех из четырех категорий победа «Окей» не вызывала сомнений. Приятно удивил «Магнит» – сеть, прочно ассоциирующаяся с понятием «дискаунтер», смогла предъявить и интересный продукт, и хорошие цены. А вот «Ашан» как раз-таки стал заложником своего формата народной сети (за что его и любят) — отсюда и низкое место в рейтинге. Остальные результаты в целом не удивили.

Важно. Если вы решите приобрести качественный напиток в одном из гипермаркетов города, обращайте внимание не столько на этикетку (они похожи у продуктов из одной линейки), сколько на штрих-код — он уникален. В исследовании Роскачества все вина обязательно указаны со штрих-кодом.

Материал подготовлен без сотрудничества с указанными сетями. Цены гипермаркетов — переписаны 14 и 15 декабря. На момент публикации материала цены могут измениться.

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью!


Другие новости

16 декабря 2016 г.

реклама

Материалы от партнеров