Первый обзор вышел на Вслух.ру еще в начале года. С тех пор цены на продовольствие, согласно Тюменьстату, выросли на 11%.
Первый обзор цен в гипермаркетах Тюмени вышел на Вслух.ру еще в начале года. С тех пор цены на продовольственные товары в Тюменской области, согласно Тюменьстату, выросли на 11%. Насколько эта информация соответствует действительности, мы решли выяснить в новом обзоре.
Сразу оговоримся, что для чистоты эксперимента, были промониторены те же самые позиции, что и в февральском рейтинге. Вот только в этот раз мы не стали включать в список самые дорогие товары в категории, ограничились лишь самыми дешевыми.
Что же у нас получилось?
Итак, по состоянию на конец октября к началу февраля продуктовая корзина в среднем подорожала на 4,86%, или на 125,95 рублей в абсолютном значении. Нельзя с полной уверенностью сказать, что этот факт в целом опровергает данные статистики. Он свидетельствует о том, что гипермаркеты как флагманы розничной торговли очень гибко подошли к сложившейся в стране ситуации. На фоне снижения реальных денежных доходов населения, крупные ритейлеры увеличили представленность дешевых товаров на полках, в частности продуктов собственной торговой марки. Особенно эта тенденция прослеживается в таких категориях как вино и полукопченая колбаса.
О качестве таких продуктов можно спорить, но если вы не особо привередливы в еде — можно сказать, что вам повезло.
Что же касается остальных типов торговых точек: рынков, супермаркетов, магазинов у дома и пр., — то ситуация там требует отдельного исследования.
Также стоить отметить следующее:
— рост цены на мандарины и резкое удешевление яблок вызвано сезонным фактором, зимой все придет в норму;
— улеглась истерия по поводу дефицита гречки и цена тут же снизилась;
— падение цены на водку, относительно февраля, обусловлено понижением предела минимальной розничной цены на бутылку (до 185 рублей);
— торговое эмбарго способствовало развитию российского производства сыра, что увеличило внутреннюю конкуренцию и благоприятно отразилось на цене. Со сливочным маслом, видимо та же ситуация;
— булки хлеба стали меньше весом. Та же тенденция прослеживается и в подсолнечном масле — если раньше, мы покупали его в упаковке по 0,9 — 1,0 литра, то теперь кое-где попадается тара по 0,8 л.
А вот сколько стоят продукты в каждом из гипермаркетов.
Ашан
Лента
Окей
Райт
Карусель
Магнит
И общий рейтинг
Лидерство «Ашана» и второе место «Магнита» не удивляет, а вот последнее место «Ленты» изначально не прогнозировалось. То ли гипермаркет позиционирует себя как не самый дешевый, то ли, на момент мониторинга, не все товары были представлены на полках — но вышло именно так. Зато приятный сюрприз преподнес «Райт» — аасортиментная матрица сети явно претерпела изменения. Здесь, например, были обнаружены самая дешевая гречка и чай.
В целом, же наибольшее количество самых недорогих товаров в категории, естественно продается в «Ашане». Это: белый хлеб, весовые конфеты, яблоки, молоко, вареная, колбаса, говядина, курица, яйцо, сахар, полукопченая колбаса и сливочное масло. Понятно, почеиу стоимость продуктовой корзины здесь снизилась. Кстати, подобным достижением может похвастаться и «Окей».
В качестве заметок:
— в «Ленте» не оказалось охлажденной говядины — в таблице приведена цена на заморозку;
— самые дешевые мандарины обнаружены в «Магните», но цвет у них светло-светло желтый, плавно переходящий в зеленый.
_Цены гипермаркетов. Данный рейтинг подготовлен без сотрудничества с упомянутыми компаниями. Цены собраны и переписаны 29 и 30 октября 2015 года._