Первое место в структуре жалоб, поступающих в управление Роспотребнадзора по Тюменской области, занимают претензии на некачественное оказание услуг в сфере ЖКХ. Об этом сообщила замначальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Соколова на круглом столе «ЖКХ Тюменской области», который состоялся на прошлой неделе в Тюмени. По ее словам, в 2009 году в управление поступило 420 обращений граждан на некачественное оказание услуг в сфере ЖКХ. Из них 212 жалоб относилось к нарушениям по защите прав потребителей, 208 — по нарушениям в сфере санитарного законодательства. В этом году поступило уже 137 обращений, то есть 40% от прошлогоднего уровня. Надежда Соколова рассказала, что когда потребители приходят в управление с жалобами на работу ТСЖ и УК, специалисты спрашивают, обращались ли те с письменным заявлением, прежде всего, в свои ТСЖ и УК. Потребители говорят, что это бесполезно, заявления не принимают, говорят, нужные сотрудники в отпуске, управляющих нет на месте и т. д. На круглом столе она обратилась к управляющим ТСЖ и УК: «Прежде всего, должна быть организована работа с потребителями, чтобы их слышали». Она перечислила наиболее типичные нарушения — это недоведение до потребителей информации об услугах, в частности, о тарифах: информация о них не размещается в подъездах либо отсутствует в платежных документах, что не позволяет определить, сколько стоит та или иная услуга. В ответ на это представители УК списали это на человеческий фактор, то есть некомпетентность некоторых сотрудников. Также были замечания по перечню оказываемых услуг. Нередко У К или ТСЖ в перечень услуг включают аудиторские услуги, проценты банку, плата за аренду мест общего пользования, вывоз снега, уборку его с крыш, подогрев воды. В ответ на эти претензии председатель ассоциации собственников жилья Владимир Халямин сказал, что если общее собрание постановило включать эти услуги в перечень оказываемых услуг и брать с них плату, то тогда это можно делать. По словам Соколовой, выявлялись такие нарушения, как завышение тарифов на коммунальные услуги, в основном холодное водоснабжение, также нарушение порядка исчисления платы за жилищные услуги, то есть без учета пропорциональности размера общей площади квартиры. Есть жалобы на качество питьевой воды. Суровые морозы увеличили жалобы на температурный режим в квартирах, тюменцы жалуются на плесень. Она отметила, что часто нарушаются требования к оформлению платежных документов. В связи этим управление внесло предложение на межведомственную комиссию при правительстве Тюменской области о возможности утверждения бланков счетов квитанций на оплату ЖКУ. Это сделано для того, чтобы управляющие компании единообразно могли применять эти квитанции и не указывать те услуги, которые не отнесены к жилищным в соответствии с законом. Соколова отметила, что потребители новых домов меньше жалуются на услуги ЖКХ. Часто встречается такая ситуация: долевое строительство, дом не сдан, тем не менее люди там проживают, УК начинают начислять плату за коммунальные услуги, объясняя это тем, что потребитель фактически получает коммунальные услуги. Это неверно, потому что, во-первых, дом не должен до сдачи эксплуатироваться, во-вторых, плата за жилищные услуги начисляется с момента возникновения права собственности.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.