Во время сегодняшнего рейда по проверке автобусов инспекторы ГИБДД и Ространснадзора выявили массу нарушений.
Сегодня в Тюмени проходит операция «Автобус», ГИБДД проверяет все пассажирские транспортные средства. С утра выявили массу нарушений: одного шофера заподозрили в том, что он ездил с поддельным водительским удостоверением, другой показал недействительный путевой лист. Автоинспекторы проверяют все, вплоть до огнетушителя и срока годности аптечки.
По словам заместителя начальника ГИБДД Тюменской области Олега Толстикова, большинство водителей автобусов дисциплинированы, и по сравнению с соседними регионами ситуация с безопасностью пассажирских перевозок благополучная, тем не менее, есть и такие, кому не следует доверять жизни пассажиров.
«За последнее время у нас произошло два серьезных ДТП с участием пассажирского транспорта, — пояснил Олег Владимирович. — Я сам изучал записи видеорегистраторов, смотрел за поведением водителей до столкновения и в момент аварий. Я видел, как водитель автобуса напугался машины, которая начала перестроение из кармана в полосу движения (об этой аварии мы сообщали в публикации Автобус с пассажирами въехал в стену магазина на ул. Ямской). Шофер, судя по всему, отвлекся на пассажиров, и, в очередной раз повернув голову в сторону дороги, неожиданно увидел приближающуюся машину. Она не создавала ему помехи, тем не менее, водитель резко вывернул руль вправо и наехал на бордюр. При этом он вывалился из-за руля, потому что не был пристегнут ремнем безопасности. Был бы пристегнут, смог бы избеждать столкновения. К счастью, обошлось без погибших».
Олег Толстиков отмечает, что контроль со стороны юрлиц за транспортными средствами ослаблен, как говорится, глаз замылен, лишний раз механики не хотят проверять автобусы перед выходом на линию.
«При проверке рейсовых автобусов мы часто сталкиваемся с изменением в их конструкции, — поясняет Олег Владимирович. — Водители убирают сидения, ремни бизепасности, чтобы им было удобно. Начинаем разбираться, и оказывается, что механик подписывает путевку без осмотра транспортного средства. Естественно, мы принимаем меры и к должностным, и к юридическим лицам, и к водителям автобусов».
Кроме того, по словам Олега Толстикова, чатсь должностных лиц пытается обмануть сотрудников ГИБДД, мол, что водитель работает в одну смену, выходит на линию не с утра, а со второй половины дня. Меняют путевки. Усталось приводит к потере бдительности и создает угрозу безопасности пассажиров. Ведь это очевидно.
Проблему могли бы решить тахографы, но их внедрение в автобусах на городских маршрутах опять решили отложить до июля 2021 года.
«Водители автобусов допускают много нарушений ПДД: превышение скорости, обгон, высадка пассажиров в крайнем левом ряду, — подчеркнул на брифинге руководитель управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Дробот. — Все нарушения можно предотвратить при использовании тахографов. Тахографы и Глонасс — это эффективное средство контроля за перевозчиками и водителями автобусов. Это как черный ящик в самолете».
Не внедряют новое оборудование, чтобы пощадить бизнес — один тахограф стоит от 30 до 50 тысяч рублей.
Фото автора