В финале зрителей ждала битва лидеров сезона.
В эти выходные деревню Метелево заволокло дымом из-под покрышек и накрыло запахом жженой резины — лучшие дрифт-пилоты Урала соревновались на автодроме ДОСААФ в рамках четвертого, финального, этапа «Российской Дрифт Серии — Урал» сезона 2016. Основная интрига развернулась вокруг противостояния лидеров сезона — челябинца Максима Ахтямова и екатеринбуржца Андрея Астапова. На предыдущем этапе, который прошел в Перми, Астапов стал лишь третьим из-за проблем с машиной, что позволило победившему Ахтямову сократить разрыв до 10 очков, а после победы в квалификации в Тюмени — до 5, так что к финалу сезона оба лидера подходили практически в равных условиях.
«Дрифтом занимаюсь уже два года, нечаянно так получилось, что дорос до одного из лидеров», — пошутил в беседе с корреспондентом «Вслух.ру» сам Ахтямов. Конфигурацию тюменской трассы претендент на титул чемпиона оценил как медленную, но красочную. «Тюмень — это домашний этап для „РДС — Урал“, здесь всегда все на высоком уровне. По сравнению с предыдущими этапами, которые проходили в Тюмени, трасса стала медленнее. Она похожа, но дыма из-под колес стало больше. Не сказать, что она сложнее или легче. По сложности примерно как на первом этапе (первый этап сезона-2016 также проходил в Тюмени — прим. ред.)», — рассказал Ахтямов.
«Пилоты должны рисковать, все-таки это финал. Тому, кто хорошо заедет в первую дугу, это позволит и дальше хорошо поехать. Есть очень серьезная и сложная тема после первой, длинной дуги — там очень критичное торможение, это серьезная проверка для пилотов», — поделился наблюдениями один из трех судей этапа, москвич Евгений Сатюков.
Смотреть с расстояния в десяток метров на то, как пилоты отправляют свои машины в управляемый занос, одновременно и захватывающе, и страшно. Одно неверное движение — и машину бросит на окружающие трассу по периметру огромные покрышки. Впрочем, по мнению самих пилотов, занятия дрифтом как раз помогают научиться избегать аварийных ситуаций. «Дрифт — это не страшно, но, думаю, полезно для развития контраварийных навыков. „Улетать“ на гоночной трассе мне, конечно, случалось, но никаких серьезных травм не бывало», — рассказал Максим Ахтямов.
Напряжение над трассой достигло предела к 9 туру соревнований из 12 — два лидера сезона сошлись в очном заезде, и Андрей Астапов победил, отправив Максима Ахтямова в сетку проигравших. Однако, поскольку по правилам соревнований в финале встречаются пилот, ни разу не проигравший, и победитель сетки «лузеров», у челябинца оставался шанс отыграться. Так и получилось — сетку «лузеров» Ахтямов выиграл, и в финале они встретились снова. Победил вновь Андрей Астапов, выиграв и тюменский этап «Российской Дрифт Серии — Урал"-2016, и весь чемпионат. Максим Ахтямов остался вторым в обоих зачетах. Еще один челябинец — Сергей Кайгородов — стал третьим на прошедшем этапе, но в общем зачете чемпионата третье место за собой сохранил тюменец Александр Соловьев.
Помимо непосредственно соревнований, зрители в эти выходные могли получить автографы любимых пилотов, а также насладиться выставкой автомобилей — многие тюменцы и гости города, обладающие тюнингованными машинами, специально приехали на импровизированную выставку.