Неприятность случилась во время поиска свободных автомобилей.
Тюменцы дождались прихода первого мобильного сервиса заказа такси от компании «Яндекс». Известное во всех крупных городах приложение «Яндекс.Такси» теперь работает и в Тюмени. Сервис по сути объединяет автопарки различных компаний. Фирмы, оказывавшие до этого услуги под своими собственными брендами, теперь возят горожан под общим знаменем. «Вслух.ру» провел свой тест-драйв «Яндекс.Такси».
Маршрут тестовой поездки мы выбрали практически сразу: нужно было проверить работу сервиса, пообщаться с водителем и сравнить цены на дальние поездки. Поэтому прямо из редакции по ул. Геологоразведчиков мы решили отправиться в аэропорт Рощино.
Первые впечатления от приложения остались приятными. Не нужно разбираться в особенностях и настройках, все просто и понятно. Включаем определение геопозиции, и «Яндекс.Такси» сразу находит, где мы ждем машину. Остается указать пункт назначения.
Неприятность случилась во время поиска свободных автомобилей. Всего в момент заказа 13 машин были онлайн, из них примерно половина была поблизости. Поиск начался в 10.21, а вот нашлась машина лишь в 10.32.
Приложение сразу же сообщает, кто именно и на какой машине к вам подъедет, сколько он будет в пути, и даже показывает положение такси на карте Тюмени. При желании, можно позвонить водителю или уточнить параметры заказа.
В 10.40 к зданию подъехал белый Ford Mondeo с водителем сервиса Сергеем Ивановым. Фирменных наклеек «Яндекса» на машине пока нет, оно и понятно, приложение только второй день доступно тюменцам и гостям областной столицы. Наклейки будут. Правда, не на всю машину, а маленькие круглые стикеры по бортам.
Ford в автопарке тюменского «Яндекс.Такси» оказался благодаря существовавшему ранее «Первому такси». «Вчера мы работали первый день, у меня было восемь заказов. Хотя я поздно вышел на линию, но это больше, чем обычно. Потому что раньше, бывало, за всю смену 4-5 заявок удавалось взять. Информация о сервисе расходится быстро, — поделился впечатлениями от нового места работы таксист. — Расценки меньше, простой автомобиля тоже меньше. Поэтому сумма заработанных денег примерно сопоставима. Раньше я мог за час выполнить одну заявку за 400 рублей, а потом 2-3 часа стоять в ожидании. Здесь же я в час делаю 3-4 заявки. Пусть я кручусь больше, но я ведь зарабатывать вышел, а не стоять».
Большинство заказов, которые уже удалось выполнить Сергею, совершаются по безналичному расчету. Форму оплаты клиент может выбрать прямо в приложении. И хотя в «Фордах» есть терминалы оплаты, в самом «Яндекс.Такси» пользователь может заплатить прямо со смартфона, привязав к нему номер банковской карты.
Водители сервиса пользуются планшетами с установленным приложением «Яндекс.Таксометр». «Для меня оно пока новое. Был бы помоложе, разобрался бы быстрее. Но оно удобное. Все ясно и понятно», — отметил Сергей Иванов.
Пока мы ехали до аэропорта, приложение показывало, где наша машина находится на карте и сколько еще осталось до конца пути. При желании, клиенту могут предложить сразу несколько маршрутов движения по городу.
Диспетчеров в службе нет, задания таксистам раздает робот. Если водитель превышает скорость, он автоматически получает штраф. Робот отдаст следующий заказ, но в истории водителя нарушение останется. Так и с работы вылететь можно.
«Я считаю, это правильно. За три года работы в такси у меня не было ни одного штрафа. Торопиться в городе смысла нет. Не каждый это осознает, но на втором-третьем светофоре мы все равно встретимся. На трассе — другое дело», — считает таксист.
В автомобиле оказалось детское кресло, правда указать в приложении, что вы едете с ребенком, на первый взгляд, негде. Даже номер подъезда по умолчанию «Яндекс.Такси» не спрашивает, надеясь, вероятно, на геоданные.
«Можно вообще не вводить первый адрес, этим удобно пользоваться иностранным и иногородним туристам. Сегодня был клиент из Китая. Общаться с ним не получилось бы, но и не надо: он просто указал начальный и конечный пункт в приложении», — поделился Сергей Иванов.
Белые Ford Mondeo, по-сути, автомобили бизнес-класса, сейчас выполняют рейсы по программе «Эконом». Скорее всего, позже в сервисе появится и программа «Комфорт», чуть дороже.
Цена нашей поездки составила 296 рублей. При этом приложение рассчитало маршрут за 320 рублей, но водитель чуть срезал в пути. Бесплатного ожидания — 5 минут, дальше 4 рубля за минуту. Подача машины — 49 рублей, дальше 12 рублей за километр.
Для сравнения, мы рассчитали аналогичный маршрут в нескольких сервисах онлайн-заказа такси в Тюмени. Дискаунтер «Везет» обещает совершить поездку за 285 рублей, «Максим» — за 360 рублей, «Олимп» — 290 рублей, а «Микс» — 410 рублей. В общем, цена «Яндекс.Такси» очень даже привлекательна, тем более, за «эконом» мы получили хороший автомобиль с приятным в общении водителем, чистым и свежим салоном. Тишина из радиоприемника на наш взгляд, тоже является большим плюсом.
Ходят слухи, что «Яндекс.Такси» намеревается заключить договор с аэропортом Рощино, чтобы у водителей сервиса была отдельная стоянка. Вот тогда традиционным службам заказа такси придется серьезно призадуматься о будущем, хотя уже сейчас некоторые таксисты изливают свое негодование в группе тюменского филиала сервиса.