Как организовать движение по улицам Тюмени, подсказывает компьютер : Авто : Вслух.ру : Новости Тюмень

Как организовать движение по улицам Тюмени, подсказывает компьютер

рубрика: Авто

Источник: Вслух.ру

В специальную программу закладываются все параметры дорог с точностью до сантиметра.


Транспортное моделирование для улучшения пропускной способности улиц города применяется в Тюмени. Об этом на заседании общественного совета при ГУС Тюменской области рассказал заведующий кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта» ТюмГНГУ Дмитрий Захаров.

В специальную программу закладываются все параметры дорог с точностью до сантиметра, заносятся все реальные режимы работы светофоров. Подсчет интенсивности движения осуществляется большим количеством счетчиков на всех ключевых узлах и с учетом движения по направлениям, подсчитываются также пешеходные потоки.

По его словам, тщательный учет и современные компьютерные технологии позволяют экономить миллионы бюджетных рублей. Такие технологии широко используются за рубежом. Транспортное моделирование применяется при разработке комплексных схем, проектов организации движения, проектов автоматизированных систему управления, а также для оценки предлагаемых мероприятий.

Дмитрий Захаров привел ряд примеров транспортного моделирования. С помощью компьютерной программы были оценены изменения, которые произошли бы в случае ввода в эксплуатацию полосы для движения общественного транспорта по ул. Широтной на участке от Мельникайте до Пермякова. Анализ показал, что произойдет ухудшение параметров для индивидуального транспорта.

На городской комиссии рассматривался вопрос об изменении схемы движения в районе ул. Запольной и Первомайской на время строительства развязки. «Результаты исследований говорят, что изменять схему движения в этом районе не целесообразно, так как очаги заторов сместятся от одного участка к другому, поэтому было принято решение не менять схему», – рассказал он.

Благодаря моделированию удалось избежать ошибки, которую неминуемо бы допустили при введении одностороннего движения по ул. Челюскинцев и Первомайской после ввода в строй нового моста по ул. Челюскинцев. По словам Дмитрия Захарова, это бы позволило добиться существенного эффекта на этих улицах, но усугубило бы и без того сложную ситуацию на ул. Ленина.

Еще одной ошибки избежали на участке ул. Республики в районе ТЦ «Калинка», где предлагалось организовать двустороннее движение. Предложение было обоснованным: с вводом двустороннего движения на коротком отрезке дороги, уменьшался перепробег в 300 м для транспортного потока, который с Профсоюзной сразу уходил бы налево на ул. Республики.

Но в связи с тем, что поток транспорта небольшой, улучшения для малой части автомобилей привели бы к ухудшению ситуации для большего количества транспортных средств на ул. Мориса Тореза и Республики за счет дополнительной фазы светофора. В итоге это предложение также не было поддержано.

Эффективной мерой программа признала изменение схемы движения на пересечении ул. Северной и Герцена, где планируется увеличение полос для движения до четырех за счет их сужения, как это было сделано на пересечении ул. Республики и Мельникайте, что в конечном итоге позволит значительно разгрузить этот район.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

10 апреля 2016 г.

реклама