Стоянка в центре в течение рабочего дня обойдется горожанам в 200 рублей.
В Тюмени депутаты гордумы утвердили методику расчета оплаты парковки в центре города. Согласно решению думы, размер оплаты составит 25 рублей в час, менять эту цифру город сможет не чаще чем раз в три месяца. Максимально цена на парковку может составить 87 рублей, этот лимит будут пересматривать не чаще одного раза в полгода.
«С учетом среднего дневного коэффициента заполняемости платных парковок, объем средств, которые поступят в бюджет города, 4 млн 731 тыс. в год, — подчеркнул замглавы администрации Тюмени Максим Афанасьев. — Пополнение бюджета не является для нас основной целью. Плата за парковку — это регулятор спроса и предложения. Она обеспечит наличие свободных мест на парковках».
Депутат Игорь Ракша попросил уточнить, когда начнется расширение зоны платных парковок в Тюмени. «Я понимаю, что это пилотный проект. На какое время он рассчитан, и когда будет расширение платных парковок по нашим центральным улицам?», — спросил он.
— Нужно посмотреть как будут работать парковки с учетом всех принятых и разработанных нами правил и методик. Как только мы с вами засвидетельствуем факт промышленной эксплуатации данной системы без сбоев, мы продолжим реализацию проекта в тех границах, которые определены на рабочей группе. Единое парковочное пространство определено в границах улиц Ленина, Герцена, Мориса Тореза, Профсоюзной и Советской. Это более 3,5 тыс. парковочных мест. Время покажет, мы не торопим события, мы будем смотреть на результат.
Преференций для сотрудников администрации города потребовал от разработчиков системы депутат Александр Чепик: «Сколько всего машино-мест на платной парковке у администрации? Сколько из них занимают машины сотрудников администрации?».
— Общая вместимость плоскостной парковки и парковки вдоль Герцена — 312 мест, — ответил Максим Афанасьев. — Мы провели анализ пользователей данных парковок. По большей части, это женщины, где-то половина — сотрудники администрации. Никаких преимуществ не будет устанавливаться.
— Они ведь завозят детей в детский сад, кто-то забирает их из школы. Если у них не найдется денег, они что, должны парковаться во дворах, забивать дворы?
— Даже в период тестирования парковки многие сотрудники администрации изменили свое поведение и пользуются теперь общественным транспортом. Я уверен, что эта тенденция будет развиваться в дальнейшем. Мы не видим препятствий для введения оплаты.
Депутат настоял, что женщинам из здания администрации точно необходимы какие-то льготы на парковку у мэрии. «Я считаю дурным тоном, когда возникающая проблема решается сбором денег. Люди ездят на машинах не от нечего делать, — подчеркнул Алекандр Чепик. — Я знаю, что в администрации сотрудники работают допоздна, они не уходят в 6 часов. Если мы запрещаем им ездить на машине, то логично дальше ввести платный вход в здание администрации. Машина это веяние времени, мы не помогали людям покупать машины, они сами это сделали. И тут мы ставим для них барьеры. Не будет места у администрации? Они забьют ближайшие дворы, нам будут жаловаться жильцы ближайших домов. Должны быть предусмотрены льготы».
За введение платных парковок высказался депутат Дмитрий Осипов. «Вопрос животрепещущий, — заметил он. — Для нашего города это инновация, но в последние годы мы с вами столкнулись с резким ростом автомобилизации. Проблему пробок и заторов бесконечным расширением транспортной сети нам не решить. Это приведет к деградации условий для пешеходов. Все мероприятия которые проводятся в последние годы — комплексные, это не только создание единого парковочного пространства, это развитие общественного транспорта, организация дорожных потоков. Я считаю, этот механизм, в конечном итоге, приведет к полезным изменениям».
Председатель гордумы Дмитрий Еремеев напомнил коллегам, что Тюмень позаимствовала опыт у Москвы, где зона платной парковки расширяется все время и уже приносит определенные плоды. «Понятно, что это дело новое, у всех есть опасения, но поверьте, не мы первые, и не мы последние, — сказал он. — Весь мир давно идет по этому пути. Мы использовали опыт Москвы, депутаты Тюменской городской думы с представителями администрации знакомились с опытом коллег, участвовали в круглых столах, конференциях. Мы прекрасно понимаем, что вводить платное парковочное пространство без решения вопросов, связанных с совершенствованием работы общественного транспорта, предоставлением права огораживать дворовые территории — неправильно. И в части ограничения проезда наш опыт пока единственный в России».
В итоге методику расчета оплаты утвердили большинством голосов.