В настоящее время рассматривается возможность организации удобного для жителей микрорайонов времени отправления и прибытия электрички.
Проект городской электрички может быть реализован в два этапа. Первый — запуск поезда на уже существующей железнодорожной инфраструктуре. Второй заключается в строительстве отдельных путей для организации тактового движения городского электропоезда. Об этом на конференции «Безопасность дорожного движения» сообщил заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.
В настоящее время рассматривается возможность организации удобного для жителей микрорайонов времени отправления и прибытия электрички, чтобы пассажиры могли утром отправиться на работу, а вечером вернуться домой, минуя городские пробки, заметил Чистяков.
По его словам, стоимость проезда на электричке будет соотносима со стоимостью проезда в автобусах — для этого предусмотрен механизм субсидирования стоимости билета. Между тем загруженность Транссибирской магистрали на участке следования электрички на сегодняшний день является препятствием для реализации этого проекта в полной мере, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе Главного управления строительства.
Из-за плотного движения поездов на существующих железнодорожных путях возникают сложности в согласовании расписания электрички в часы пик. Таким образом возникает необходимость строительства дополнительного главного пути, по которому можно было бы пустить городской электропоезд, новых платформ, пешеходных мостов, путепроводов и необходимой инфраструктуры.
Это гораздо более капиталоемкий проект запуска городской электрички, но и такой вариант обсуждается с ОАО «РЖД». В рамках реализации проекта городской электрички правительство Тюменской области совместно с ОАО «Российские железные дороги» определен маршрут следования городской электрички от ст. Войновка до ст. Утяшево с семью промежуточными станциями. Его протяженность составляет около 20 км, примерное время в пути между двумя конечными станциями — около 40 минут.
На сегодняшний день специалисты Главного управления строительства совместно с представителями ОАО «РЖД» и администрацией города проработали вопрос сопряжения остановочных пунктов по пути следования городской электрички с автотранспортной инфраструктурой. Разрабатывается техзадание на подготовку технико-экономического обоснования проекта, которое затем будет представлено в Министерство транспорта Российской Федерации. После этого будет решаться вопрос о софинансировании проекта из федерального бюджета.