Гонки на электричестве. «Вслух.ру» протестировал аренду электросамокатов, новую услугу в Тюмени : Инструкция : Вслух.ру : Новости Тюмень

Гонки на электричестве. «Вслух.ру» протестировал аренду электросамокатов, новую услугу в Тюмени

рубрика: Инструкция

Автор:

Удобство? Выгода? Скорость? Что может предложить новый сервис своим клиентам?


В Тюмень пришла аренда электросамокатов. Теперь каждый желающий может воспользоваться услугой шеринга, чтобы доехать из пункта А в пункт Б. Однако насколько это удобно, практично и рационально? «Вслух.ру» решил проверить на личном опыте, в каких случаях лучше воспользоваться арендой, а когда проще уехать на такси или автобусе.

Аренда работает по принципу обычного шеринга. Если кто-то в других городах (в Тюмени пока это первый сервис) пользовался аналогичными услугами, то проблем не возникнет. Для остальных проведем небольшой ликбез.

Техническая часть

Для начала нужно скачать специальное приложение Whoosh (это название фирмы). Оно разработано как для айфона, так и для андроида. Дальше привязываете банковскую карту, приложение сразу снимет со счета 500 рублей. Не пугайтесь, оставшиеся после поездки деньги вернутся к вам. Сама стоимость относительно высока – 50 рублей за старт и 5 рублей за каждую минуту.

center

На карте обозначены зоны парковок, стоящие на них самокаты и заряд аккумулятора

В приложении на карте города показаны зоны поездки, парковочные места и свободные припаркованные самокаты. Осталось подойти к ближайшему, просканировать телефоном QR-код на руле и отстегнуть замок на тросе безопасности. Все, время пошло, можно ехать. Бросать транспорт можно тоже не на каждом углу. На карте отмечены парковочные зоны, куда самокат надо подогнать, пристегнуть на замок и прислать две фотографии для отчетности через приложение.

Whoosh – сеть крупная, работает во многих городах, включая Москву, поэтому может себе позволить надежную технику. Самокаты у них фирмы Xiaomi, одни из самых качественных. Это подтвердил и эксперт, рассказавший нам про особенности этой модели.

Проблемная часть

Проверять решили уже сложившейся командой «Испытано на себе» – Богдан Логинов, Юрий Шестак и Дмитрий Карпов. До самоизоляции мы тестировали тюменские бургерные, сейчас дошли до самокатов.

Что примечательно, уже с первым самокатом у нас возникли сложности. Припаркованный возле ресторана «Легкий чек» на улице Республики, он, видимо, так привязался к своей парковке, что ни в какую не желал отстегиваться, хотя все сделано по инструкции: нажать кнопку на смартфоне, нажать кнопку на замке, потянуть в сторону. Мы и тянули, и нажимали, и вертели. После нескольких минут возни и списанных 100 рублей за аренду появилась надпись: «Вероятно, замок неисправен, воспользуйтесь другим самокатом». Деньги вернули после обращения в службу поддержки через пять минут. И то хорошо...

Искали мы этот самокат с неисправным замком тоже довольно долго. Ориентировались на карту в приложении, а она упорно показывала парковку не у «Легкого чека», а на другой стороне Республики, в районе магазина «Ирина». Так что искали мы технику почти час, потом возились с замком, потом возвращали потраченные впустую деньги – первый опыт оказался однозначно негативным... Следующий паркинг находится рядом, на площади 400-летия Тюмени. Идем туда.

center

Практическая часть

Со вторым самокатом проблем не возникло. Забронировали, оплатили, отстегнули и сделали пробный круг по площади. Вроде бы состояние приличное, ничего не отваливается. Иииии поехали! Задача простая – проверить, как быстрее доехать до главного корпуса ТюмГУ по Республики, 9. Богдан с прицепленной на лоб камерой Gopro стартует на самокате с площади 400-летия Тюмени, мы с Юрой мчимся к припаркованной у «Легкого чека» машине. Общую поездку смонтировали в коротенький ускоренный ролик:

Итоги оказались неожиданными. Во-первых, на автомобиле всегда есть риск попасть в пробку. Во-вторых, Богдан стартанул с небольшой форой. И тем не менее, мы доехали минут за пять (даже несмотря на возникший на парковке затор из-за невоспитанного водителя, бросившего свои "Жигули" прямо посреди выезда), самокату же потребовалось около 20 минут. С парковкой – 21. Ничего себе.

Итоговая часть

Но не будем делать скоропалительных выводов. Богдан ехал по тротуару и останавливался почти у каждого светофора – Профсоюзная, Первомайская, Челюскинцев. Помимо этого ему пришлось маневрировать среди потоков людей, а значит, ехать предельно осторожно. Мы же успешно миновали все пробки, да и светофоры в городе к автомобилистам куда лояльнее, чем к пешеходам. Но тем не менее, в большинстве случаев на электросамокатах ездят именно по тротуару, а значит, эксперимент проведен чисто и честно. Если честно, даже не знаю, какие требования для езды по проезжей части. Надо отдельно интересоваться у сотрудников ГИБДД.

Неприятно удивила цена. За маршрут от площади 400-летия Тюмени до универа на пересечении Республики – Семакова натикало почти 200 рублей.

Такси дешевле и быстрее. Автобус, как минимум, дешевле. Вывод? Аренда самоката в такой форме будет интересна только ради удовольствия. Рационального зерна в ней мало. Возможно, если торопишься, а на дорогах час пик, но тоже вряд ли выйдет быстрее, чем на автобусе, который едет по выделенным полосам и минует большинство пробок. Во всяком случае, на Республики – а шеринг самокатов пока ограничен областью этой улицы.

center

И это не берем в расчет возникшие сложности с замком в самом начале. Видимо, нет гарантии, что подобное больше не произойдет. Зато администрация прокатной конторы утверждает, что электросамокаты не боятся дождя, а стало быть непогода не станет препятствием для поездки. Все бы ничего, да только кому захочется кататься в дождь? Да и все ли самокаты указаны на карте правильно? Или в половине случаев получится, как с первым транспортом? Вопрос остается открытым.

В роли эксперта выступил Александр Федорцив, владелец сети велопрокатов в Тюмени.

center

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*

Ещё по теме:



Другие новости

1 июня 2020 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description