Они помогают адаптироваться детям и их родителям к заболеванию.
В тюменском реацентре «Родник» каждый ребенок получает в поддержку целую команду из специалистов. В ее состав входят эндокринолог, невролог, врачи ЛФК. А также психологи, логопеды, тренеры-преподаватели по АФК и социальные педагоги. Каждый из них оценивает ребенка с точки зрения ограничений, актуальных проблем в развитии и выставляет реабилитационный диагноз в соответствии с международной классификацией функционирования (МКФ), рассказали в ОРЦ «Родник».
«МКФ помогает выстраивать дальнейший маршрут реабилитации и лечения. Мы смотрим, насколько тот или иной диагноз ограничивает существование человека и качество его жизни», — рассказал педагог-психолог, ведущий специалист по социально-педагогической реабилитации Данил Варяев.
К примеру, если у ребенка диагностирован сахарный диабет, с ним будет работать врач-эндокринолог. Он определит направления по адаптации в повседневной жизни, в том числе использование инсулиновой помпы, датчиков глюкозы
Педагоги-психологи помогают детям и их родителям принять особенности заболевания, что способствует эмоциональному благополучию и повышению приверженности к медицинским рекомендациям. Социальные педагоги занимаются улучшением самоощущения детей в обществе, помогая им стать более уверенными и заводить новых друзей.
Тренеры по АФК адаптируют физические нагрузки в зависимости от уровня сахара в крови, а врач-педиатр контролирует общее состояние и соблюдение диеты. Вся команда специалистов стремится к одной цели — улучшению здоровья ребенка.
Например, если у ребенка выявлен сахарный диабет, то с ним будет заниматься врач-эндокринолог, который выявит необходимые направления работы с ним по адаптации в быту (использование инсулиновой помпы, датчиков непрерывного измерения сахара и др.), а также по поведению в среде (привилегии в школе, в том числе по питанию и режиму и другие). В «Роднике» с такими детьми занимаются в «Школе сахарного диабета».
К работе с диабетиками подключаются педагоги-психологи, помогающие детям и их родителям принять особенности организма пациента. Их работа помогает достичь не только эмоционального и внутрисемейного благополучия, но и повысить приверженность к выполнению медицинских рекомендаций.
Социальные педагоги работают над улучшением самочувствия ребят в обществе: они становятся более раскрепощенными, уверенными в себе, у них появляется много новых друзей. Тренеры-преподаватели по АФК адаптируют детей с СД к физическим нагрузкам, которые зависят от уровня сахара в крови.
Педиатр ведет общее наблюдение за состоянием детей и соблюдением диеты. Вся эта команда специалистов работает на один результат — улучшение здоровья ребенка.
Фото: ОРЦ «Родник»