В рамках акции "Открытый взгляд на безопасность" тюменские журналисты могут поработать с различными милицейскими подразделениями – ППС, ГИБДД, отделами по делам несовершеннолетних и службой участковых.
Увидеть на деле работу тюменской милиции удалось журналисту «Вслух.ру», который побывал накануне в роли дежурного по дорожно-транспортным происшествиям. Напомним, в рамках акции «Открытый взгляд на безопасность» тюменские журналисты могут поработать с различными милицейскими подразделениями — ППС, ГИБДД, отделами по делам несовершеннолетних и службой участковых. В городе 10 экипажей ГИБДД работают в три смены: четыре экипажа — с 7 утра до 19 часов, четыре — с 12 дня до полуночи и два — с 19.00 до 7 утра. Одним за другим в дежурную часть поступают вызовы о ДТП. Водители звонят и сообщают о происшествии, там фиксируется вызов и время вызова, контактные телефоны водителей, госномера автомобилей. После информация передается экипажу, который выезжает на место ДТП. Если есть пострадавшие, то инспекторы ГИБДД вызывают «скорую помощь».Ровно в 12.00 смена, в который находился журналист, начала активную работу. «Джип», как называют старенький «уазик» между собой милиционеры, направился по адресу Мельникайте, 50. Водителю «Лады Приоры» поцарапали автомобиль. По его словам, он приехал по личным вопросам в 8.20, а, вернувшись в 9.00, обнаружил дефект на заднем бампере с левой стороны. Алексей Тиморшин, дежурный для выезда на ДТП полка ДПС ГИБДД УВД по городу Тюмени, отметил, что такая ситуация — типична. «Это проблема всех парковок. Машин много, все пытаются протиснуться и задевают соседний автомобиль», - прокомментировал он. Следует отметить, что фактом ДТП являются также мелкие повреждения автомобиля: при парковке или столкновении с забором или бордюром. По стандартной схеме Алексей Тиморшин оформил ДТП. Вежливо выяснив с водителем все обстоятельства, он сделал замер, на листке бумаги нарисовал схему. Водитель, в свою очередь, написал письменное объяснение, где указал ФИО, марку автомобиля, госномер, причину ДТП. По рации дежурный связался с базой и проверил водителя на наличие задолженности и других правонарушений. Двое прохожих были записаны понятыми. По пути к месту следующей аварии наставник Алексей Тиморшин рассказал о самых аварийных участках города: «В основном это мосты, например, совмещенный мост по улице Мельникайте, „пермяковский“ мост. Также перекрестки и кольцевые развязки, особенно в час пик, когда люди спешат на работу».Подъехав к нефтегазовому университету, мы увидели, что водительница «Хонды» при парковке повредила крышку багажника. Как отметил Алексей, парковка задним ходом проблематична для женщин. «Ситуация: парковка — задний ход — женщина - часто приводит к ДТП», — шутливо заметил он. Следующим пунктом выезда стала АЗС. Водитель «четырнадцатой», подъехав заправиться к одной колонке, неожиданно передумал, сдал назад и задел при этом иномарку. «Происшествие произошло по невнимательности водителя „четырнадцатой“. Двигаясь задним ходом, он, скорее всего, не посмотрел в зеркало», — прокомментировал Тиморшин. Более трех часов мы ездили с одного места аварии на другое. К счастью, во время дежурства не было крупных происшествий, чего не скажешь о мелких ДТП, причиной которых была чаще всего невнимательность. Отмечу, в целом работа в милицейском коллективе оставила хорошее впечатление. При своем нелегком деле ребята выполняли свою работу профессионально и в бодром расположении духа.