Напомним, что поправки в закон, принятый в 2012 году, уточняют, что можно считать началом перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Изменения в закон Тюменской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств» вызвали дискуссию среди парламентариев на заседании комитета областной думы по государственному строительству и местному самоуправлению.
Напомним, что поправки в закон, принятый в 2012 году, уточняют, что можно считать началом перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку. Поправки были приняты в первом чтении на октябрьском заседании думы. Ко второму, изменения в документ были отшлифованы членами специально созданной рабочей группы, но итоги их работы устроили не всех членов комитета.
По словам инициатора изменений в закон Владимира Ульянова, группа экспертов разработала коллективную поправку. «В ней учтены пожелания представителей правительства, департаментов строительства, ценовой и тарифной политики области, ГИБДД, предприятий, которые занимаются эвакуацией машин. А поправки коллег Владимира Сысоева и Сергей Медведева дублируют ее», — уточнил он.
В частности, закон предлагают пополнить следующими пунктами: началом перемещения транспортного средства является отрыв колес одной или более осей задержанного транспортного средства от земли при его погрузке на эвакуатор. В случае если до начала перемещения автомобиля причины его задержания устранены, транспортное средство возвращается владельцу, если причины задержания устранены после начала эвакуации, но до начала движения эвакуаторат, задержанное транспортное средство возвращается владельцу непосредственно по месту задержания после оплаты расходов на перемещение, связанных с погрузкой — разгрузкой. Прием денежных средств за погрузку-разгрузку осуществляется на месте с помощью мобильного кассового аппарата. При этом сумму оплаты должно установить правительство Тюменской области.
По мнению депутата Сергея Медведева, формулировки поправок немного размыты и вызовут множество вопросов и толкований как со стороны нарушителя, так и со стороны эвакуаторщиков. «Как сейчас происходит: эвакуатор подцепил колеса, подбегает владелец, а ему говорят, что ничего уже сделать нельзя, ищите машину на штраф-стоянках. В частности моя поправка четко говорила, что считать началом перемещения — момент начала движения эвакуатора», — сообщил он. На его сторону встал и Владимир Сысоев, который добавил, что в коллективной поправке немного размыты границы. «В частности, есть пункт про отрыв колес одной или более осей автомобиля. Именно этот пункт будет главным аргументом у предприятий, которые занимаются эвакуацией, никто дальше закон читать не будет. И мы создадим конфликтную ситуацию», — резюмировал он.
Парламентарий Сергей Романов добавил, что любой законопроект Тюменской области должен быть осмысленным и работать на благо жителей региона. «Если человек нарушил правила парковки, то он должен нести ответственность за это. Но если автовладелец успел оплатить расходы, связанные с работой эвакуатора, и его автомобиль больше не препятствует дорожному движению, то у него должна быть возможность забрать свою машину до ее транспортировки на специализированную стоянку», — поделился он.
Вице-губернатор Сергей Сарычев попросил парламентариев сделать так, чтобы разного толкования закона не было. «Давайте доработаем законопроект, пропишем точнее понятия и выдадим качественный документ», — отметил он.
В итоге, депутаты решили принять коллективную поправку, инициированную Ульяновым, и поправку Медведева, решили доработать законопроект в короткие сроки и вынести его на окончательное чтение на заседание Тюменской облдумы, которое пройдет 20 и 21 ноября.