Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Взгляд архитекторов: что будет, если улица Дзержинского станет пешеходной?

Эксперты обсудили, как отразится на транспортной ситуации запрет на движение автомобилей в центре города.

_Пешеходная зона в районе ул. Дзержинского в Тюмени может связать историческую часть Тюмени с набережной Туры. Концепцию развития городского пространства обсуждали на дискуссионной площадке «Роль общественного транспорта в жизни современного города», которая стала частью выставки «Тюмень — наш дом»._

Городские власти давно вынашивают идею сделать ул. Джержинского доступной только для пешеходов, ограничив на ней движение транспорта. В этом месте находится множество исторических памятников. И новый подход к организации городского пространства здесь мог бы послужить повышению туристической привлекательности Тюмени и исторической части города, в частности. Однако любое изменение в этой части неизбежно повлечет за собой изменения транспортной ситуации в окрестностях.

Участники дискуссии рассмотрели концепцию реконструкции ул. Дзержинского, подготовленную в Мастерской архитектора Табанакова. Проект представил руководитель группы архитекторов Владимир Хичев. Он подчеркнул, что тренд к увеличению количества пешеходных улиц и исключению автомобилей из центра отмечается во многих городах мира. Подобная тенденция наблюдается и в России. Такие меры всегда содействуют развитию туризма в городах, где применяют этот подход.

В Тюмени же, по мнению Владимира Хичева, исторические места не в полной мере используются для повышения туристической привлекательности территории. Та же ул. Дзержинского забита машинами, то есть по сути используется в качестве автостоянки. Специалисты, работающие над проектом пешеходной зоны, предлагают различные варианты — от частичного ограничения движения в райне ул. Дзерджинского до полного запрета на транзитное движение автомобилей.

Одна из основных идей, предложенных Мастерской архитектора Табанакова, заключается в соединении пешеходной зоны центра Тюмени с набережной Туры. В качестве территории для пешеходов рассматривается четыре разных квартала в створе ул. Дзержинского, Республики, Челюскинцев, Осипенко. То есть архитекторы трактуют пешеходную зону не как одну улицу, а целое пешеходное пространство с сетью площадей, которые проникают вглубь кварталов в описанном периметре.

В качестве одного из предложений высказано строительство апартаментов. Также предлагается реконструировать здания, расположенные в периметре, в том числе и пятиэтажные жилые дома, привести в порядок входные группы первых этажей. Кроме того, прозвучала идея создания на этой территории центра традиционных ремесел с выставочными помещениями, магазинами и шоу-румом. Все открытые парковки предлагается перенести с модернизируемой территории.

В районе ул. Осипенко архитекторы Мастерской Табанакова видят высотное здание. Его нижняя часть представляет собой киноконцертный зал со светодиодным экраном, на котором можно транслировать различные концерты и спортивные состязания. Верхушка здания символизирует маяк, указывающий на точку выхода к реке. Таким образом, пешеходное пространство в исторической части города гармонично сливается с набережной реки и делает весь маршрут транзитным для пешеходов.

«Наши выводы таковы: пешеходная улица в городе откроет новые возможности для развития туризма, роста экономики и повышения качества повседневной жизни горожан за счет создания стабильного пешеходного трафика. Любая тупиковая или случайно появившаяся улица обречена на неуспех и локальное значение для жителей. А сеть пространств для пешеходов в большей степени стимулирует пешее передвижение людей. Кроме того, это повысит интерес горожан к истории», — отметил Владимир Хичев.

Модератор дискуссионной площадки, директор департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Павел Белявский отметил, что создание пешеходной зоны может быть затруднено. Это связано с тем, что на исследуемой территории объекты принадлежат многим собственникам, и на них распространяются разные правовые режимы. «Кто хоть раз прикасался к проектам, связанным с памятниками архитектуры, знают, что это совершенно особый процесс», — сказал Павел Белявский.

Специалист лаборатории транспортного моделирования Тюменского индустриального университета Алексей Фадюшин выступил с прогнозом транспортной ситуации в районе ул. Дзержинского в случае создания на ней пешеходной зоны. Он рассмотрел два варианта — с полным перекрытием ул. Володарского и Хохрякова для транспорта и с сохранением сквозного проезда по ним. Первый вариант дал наибольшее ухудшение параметров дорожного движения в этом районе.

Резерва пропускной способности улиц за счет светофоров в этой части Тюмени, по словам Алексея Фадюшина, нет. Помимо ощутимой задержки времени проезда по прилегающим улицам, вырастет расход топлива и объем выброса вредных веществ от автомобилей. Однако возможно сокращение ухудшения параметров дорожного движения, так как при развитии сети парковок в городе сократится количество поездок на личном транспорте в центральную часть города. Что касается пешеходов, их преимущества очевидны.

Глава администрации Тюмени Александр Моор признал, что создание пешеходной зоны в районе ул. Дзержинского усугубит транспортную ситуацию в центре города. Но создание полноценной артерии на ул. Запольной, Чернышевского и Полевой создаст новую модель движения автомобилистов в городе и выведет большую их часть с ул. Республики. Это облегчит трафик в центре города, и тогда пешеходная зона не будет критически влиять на транспортную ситуацию в районе ул. Первомайской и Челюскинцев.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
В Красноярске осудили бывшего замминистра здравоохранения края
В Красноярске осудили бывшего замминистра здравоохранения края
Чиновница не признала свою вину.
#прокуратура
#суд
#приговор
#Красноярский край
#новости России
#тк
Дмитрий Грамотин: Семья Гульнары Баязитовой получает все региональные меры поддержки
Дмитрий Грамотин: Семья Гульнары Баязитовой получает все региональные меры поддержки
Комментарий директора профильного департамента Тюменской области.
#Дмитрий Грамотин
#многодетные семьи
#прямая линия
#проверка
#Тобольский округ
#Тюменская область
#новости России
#тк
Бастрыкин отреагировал на звонок многодетной матери из Тюменской области Путину и затребовал доклад
Бастрыкин отреагировал на звонок многодетной матери из Тюменской области Путину и затребовал доклад
СК начал процессуальную проверку.
#СК РФ
#Следственный комитет
#Следком
#Александр Бастрыкин
#Александр Кубляков
#проверка
#прямая линия
#Владимир Путин
#многодетная мама
#многодетные семьи
#Тобольский округ
#Тюменская область
#новости России
#тк
В Омской области соберут «АвтоЕлку» из сотен машин
В Омской области соберут «АвтоЕлку» из сотен машин
К флешмобу можно присоединиться бесплатно.
#Новый год
#акция
#флешмоб
#бесплатно
#Омск
#новости России
#тк
Подготовка кадров и поддержка бойцов СВО - в Тюменской областной думе прокомментировали прямую линию с президентом
Подготовка кадров и поддержка бойцов СВО - в Тюменской областной думе прокомментировали прямую линию с президентом
В ходе прямой линии с президентом прозвучала важная тема была — подготовка кадров.
#прямая линия
#Владимир Путин
#Тюменская областная дума
#комментарии
#депутаты
#Андрей Артюхов
#Ольга Швецова
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять