Лидером по объему выручки стала отечественная марка LADA с показателем 3,03 млрд USD. Второе место с небольшим отставанием (2,85 млрд USD) занимает Toyota. На третьем расположился Nissan, заработавший в 2009 году 2,01 млрд USD.
Выручка на российском авторынке по итогам 2009 года составила порядка 30 млрд USD, что на 57% меньше аналогичного показателя прошлого года (64,5 млрд USD). Такие данные опубликованы аналитическим агентством «АВТОСТАТ», после проведения расчетов, основанных на объемах продаж и средних ценах по всем основным брендам, присутствующим на российском рынке. Лидером по объему выручки стала отечественная марка LADA с показателем 3,03 млрд USD. Второе место с небольшим отставанием (2,85 млрд USD) занимает Toyota. На третьем расположился Nissan, заработавший в 2009 году 2,01 млрд USD. Ford, реализовавший автомобилей на 1,88 млрд USD и Chevrolet (1,62 млрд USD) заняли четвертое и пятое места соответственно. Если говорить о размере снижения выручки в отношении к прошлому году, то в «антилидеры» попадает Honda, объем выручки у которой упал в кризисный период на 72%. Следом по отрицательной динамике идет Opel (-65,4%), затем — Mitsubishi (-65,1%).Наименьшие снижение объемов выручки среди первой двадцатки лидеров российского авторынка зафиксировано у BMW (-8%) и Audi (-19%).По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, многим автопроизводителям в минувшем году для сохранения приемлемых объемов продаж пришлось идти на снижение цен и предлагать существенные скидки на автомобили. А это в свою очередь привело к снижению средних цен (в долларовом эквиваленте) по многим брендам и соответственно уменьшению выручки. Отметим также, что эти данные являются расчетными и могут не совпадать с показателями автопроизводителей. Тем более, что у них помимо продажи автомобилей ведется и прочая операционная деятельность.