Нынешний год богат на юбилеи, связанные с отечественной автомобильной историей.
Нынешний год богат на юбилеи, связанные с отечественной автомобильной историей. Совсем недавно мы отмечали 40-летний юбилей ВАЗ-2101, и вот — очередная «круглая» дата: 15 июля 1970 года начался серийный выпуск «Волги» ГАЗ-24. Она всегда была всеобщей любимицей. Красивая сама по себе, «Волга» была окутана ореолом недоступности, за что ее любили еще сильней. Глядя на написанное стремительной скорописью название и вечно бегущего оленя на эмблеме, оставалось лишь вздыхать, садясь в маленький тесный «москвичок». Мечтать о «Волге» было как-то не принято: ей можно было только любоваться. Потом вдруг что-то случилось, и вчерашний символ успеха и величия потускнел, размылся и внезапно оказался забыт. Гордая красавица теряла популярность и больше не будоражила умы. Вот когда «Волга» стала по-настоящему народной: недостижимая ранее мечта наконец-то появилась в свободной продаже. С тех пор минуло двадцать лет, и если сегодня вы решите найти «Волгу» в хорошем состоянии, вам придется приложить немало стараний: вторая половина жизни «двадцать четвертой» оказалась куда сложнее первой. Тюменцу Сергею Бушуеву свою «Волгу» искать не пришлось. Его машина «правильной» номенклатурной окраски всю жизнь находилась в одних руках и досталась Сергею по наследству."В 1984 году мой дед, Родион Петрович Рожков, заместитель директора Гипротюменнефтегаза по капитальному строительству, встал в очередь на автомобиль. Спустя какое-то время в Тюмень пришел состав с «Волгами» — все до единой машины были черными! Радости деда не было предела: как говаривал кто-то, в те годы купить черную «двадцать четверку» было сложнее, чем квартиру на Тверской". Так началась история этого автомобиля, который благодаря заботе своего владельца благополучно дожил до моего девятнадцатилетия. После того, как я получил «права», дедушка с радостью подарил мне «Волгу». Он всегда мечтал о том, как когда-нибудь повзрослевшие внуки будут возить его на дачу. С дедом в роли инструктора мы ездили пол-лета 2005-го, пока он, к большому сожалению, не заболел. К еще большему сожалению, болезнь уже его не отпустила. Начался едва ли не самый сложный этап в этой истории — оформление документов для вступления в наследство. Одно я знал точно: я буду ездить на машине деда, чтобы хранить память о нем. Бумажная волокита длилась три года, в течение которых «Волга» была пленницей в своем гараже. Как оказалось потом, в это время она медленно умирала. Когда все формальности были улажены, и мы с братом открыли гараж, взору открылось безрадостное зрелище: вместо величественной ухоженной «Волги» на нас печально смотрел покрытый сплошным слоем пыли неисправный автомобиль. Начались работы по «оживлению» машины. Спецы из таксомоторного парка перетряхнули подвеску: если кто не помнит, «Волга» нуждается в периодической смазке шкворня и прочих узлов ходовой. Не будешь следить за смазкой — угробишь подвеску. Не знавший «капиталки» мотор до поры до времени трогать не стали, а вот навесное оборудование заменили полностью. Кузов за четверть века имел на себе и вмятины, и очаги ржавчины; краска, естественно, выгорела. Однако первый сезон я отъездил, только примеряясь к настоящей реставрации. К новому 2009 году план работ был уже готов. Лето посвятили кузовным работам: выправили все вмятины, прогнившие участки заменили. Заново покрасили кузов и покрыли его лаком. Купили новые стекла, так как вид родных портили черные точки окалины. Была восстановлена вся электрика, проведены работы по тепло- и шумоизоляции салона. Машина стала походить на саму себя в молодости, не хватало лишь кое-каких деталей декора. Дело пошло после того, как мы присоединились к интернет-сообществу любителей «Волги» — www. Gaz-24.com. Знающие люди делились советами, плюс к этому мы получили доступ к «барахолке», благодаря чему были найдены подфарники, повторители указателей поворота, шильдики на передние крылья и прочие мелочи, без которых реставрация была бы неполной. Родные диски и колпаки удалось найти в Тюмени. После этого заказали вайтволлы и поставили их на покрышки, чтобы машина выглядела так, как подобает выглядеть ретро-кару. Несложные операции старались выполнять самостоятельно, хотя, что бы мы делали без друзей — ума не приложу. Когда влюбляешься в машину, не хочется доверять ее чужим, пусть и мастерам. Другие плюсы — экономия средств и возможность лучше изучить устройство автомобиля. Внешняя реставрация на сегодняшний день полностью завершена. Последним этапом стала профессиональная перетяжка салона силами специализированного ателье. Теперь интерьер моей «Волги» — не хуже, чем в «Чайке». Из пока что нереализованных планов — замена родного движка на ЗМЗ-4062, который ждет своего часа в гараже. Не могу не упомянуть об ощущениях за рулем «Волги». Многие друзья говорили мне: «Брось ты это корыто, возьми нормальную машину!». Но когда неспешно колесишь по городу и ловишь восторженные взгляды водителей и пешеходов — это и есть маленькое счастье!".