Dipol FM | 105,6 fm
82.3
93.68
16 апреля в 05:08

"Волга": великая, как река

Нынешний год богат на юбилеи, связанные с отечественной автомобильной историей.

Нынешний год богат на юбилеи, связанные с отечественной автомобильной историей. Совсем недавно мы отмечали 40-летний юбилей ВАЗ-2101, и вот — очередная «круглая» дата: 15 июля 1970 года начался серийный выпуск «Волги» ГАЗ-24. Она всегда была всеобщей любимицей. Красивая сама по себе, «Волга» была окутана ореолом недоступности, за что ее любили еще сильней. Глядя на написанное стремительной скорописью название и вечно бегущего оленя на эмблеме, оставалось лишь вздыхать, садясь в маленький тесный «москвичок». Мечтать о «Волге» было как-то не принято: ей можно было только любоваться. Потом вдруг что-то случилось, и вчерашний символ успеха и величия потускнел, размылся и внезапно оказался забыт. Гордая красавица теряла популярность и больше не будоражила умы. Вот когда «Волга» стала по-настоящему народной: недостижимая ранее мечта наконец-то появилась в свободной продаже. С тех пор минуло двадцать лет, и если сегодня вы решите найти «Волгу» в хорошем состоянии, вам придется приложить немало стараний: вторая половина жизни «двадцать четвертой» оказалась куда сложнее первой. Тюменцу Сергею Бушуеву свою «Волгу» искать не пришлось. Его машина «правильной» номенклатурной окраски всю жизнь находилась в одних руках и досталась Сергею по наследству."В 1984 году мой дед, Родион Петрович Рожков, заместитель директора Гипротюменнефтегаза по капитальному строительству, встал в очередь на автомобиль. Спустя какое-то время в Тюмень пришел состав с «Волгами» — все до единой машины были черными! Радости деда не было предела: как говаривал кто-то, в те годы купить черную «двадцать четверку» было сложнее, чем квартиру на Тверской". Так началась история этого автомобиля, который благодаря заботе своего владельца благополучно дожил до моего девятнадцатилетия. После того, как я получил «права», дедушка с радостью подарил мне «Волгу». Он всегда мечтал о том, как когда-нибудь повзрослевшие внуки будут возить его на дачу. С дедом в роли инструктора мы ездили пол-лета 2005-го, пока он, к большому сожалению, не заболел. К еще большему сожалению, болезнь уже его не отпустила. Начался едва ли не самый сложный этап в этой истории — оформление документов для вступления в наследство. Одно я знал точно: я буду ездить на машине деда, чтобы хранить память о нем. Бумажная волокита длилась три года, в течение которых «Волга» была пленницей в своем гараже. Как оказалось потом, в это время она медленно умирала. Когда все формальности были улажены, и мы с братом открыли гараж, взору открылось безрадостное зрелище: вместо величественной ухоженной «Волги» на нас печально смотрел покрытый сплошным слоем пыли неисправный автомобиль. Начались работы по «оживлению» машины. Спецы из таксомоторного парка перетряхнули подвеску: если кто не помнит, «Волга» нуждается в периодической смазке шкворня и прочих узлов ходовой. Не будешь следить за смазкой — угробишь подвеску. Не знавший «капиталки» мотор до поры до времени трогать не стали, а вот навесное оборудование заменили полностью. Кузов за четверть века имел на себе и вмятины, и очаги ржавчины; краска, естественно, выгорела. Однако первый сезон я отъездил, только примеряясь к настоящей реставрации. К новому 2009 году план работ был уже готов. Лето посвятили кузовным работам: выправили все вмятины, прогнившие участки заменили. Заново покрасили кузов и покрыли его лаком. Купили новые стекла, так как вид родных портили черные точки окалины. Была восстановлена вся электрика, проведены работы по тепло- и шумоизоляции салона. Машина стала походить на саму себя в молодости, не хватало лишь кое-каких деталей декора. Дело пошло после того, как мы присоединились к интернет-сообществу любителей «Волги» — www. Gaz-24.com. Знающие люди делились советами, плюс к этому мы получили доступ к «барахолке», благодаря чему были найдены подфарники, повторители указателей поворота, шильдики на передние крылья и прочие мелочи, без которых реставрация была бы неполной. Родные диски и колпаки удалось найти в Тюмени. После этого заказали вайтволлы и поставили их на покрышки, чтобы машина выглядела так, как подобает выглядеть ретро-кару. Несложные операции старались выполнять самостоятельно, хотя, что бы мы делали без друзей — ума не приложу. Когда влюбляешься в машину, не хочется доверять ее чужим, пусть и мастерам. Другие плюсы — экономия средств и возможность лучше изучить устройство автомобиля. Внешняя реставрация на сегодняшний день полностью завершена. Последним этапом стала профессиональная перетяжка салона силами специализированного ателье. Теперь интерьер моей «Волги» — не хуже, чем в «Чайке». Из пока что нереализованных планов — замена родного движка на ЗМЗ-4062, который ждет своего часа в гараже. Не могу не упомянуть об ощущениях за рулем «Волги». Многие друзья говорили мне: «Брось ты это корыто, возьми нормальную машину!». Но когда неспешно колесишь по городу и ловишь восторженные взгляды водителей и пешеходов — это и есть маленькое счастье!". P. S. Итогом двухлетней работы Сергея и Евгения стала не только прекрасно отреставрированная «фамильная» «Волга». Братья всерьез «заболели» славной горьковской машиной с таким богатым прошлым. Месяц назад они купили… вторую «Волгу» — василькового цвета, тридцати двух лет от роду. Теперь у каждого брата есть своя «двадцать четвертая». А значит, история продолжается. ГАЗ-24 «Волга» (1968−1992)Количество выпущенных, шт.: 1 481 561…До запуска модели в серию в течение 1968−69 гг. было выпущено 246 автомобилей;…50-тысячный ГАЗ-24 был собран 31 июля 1971 — спустя 12 месяцев после полноценного освоения производства;…Существовало множество модификаций ГАЗ-24: от полноприводных и дизельных до пикапов и праворульных моделей;…Отпускная цена на «Волгу» составляла 9 100 руб. при средней месячной зарплате в 130 руб. Но даже имея эту сумму, купить ГАЗ-24 можно было лишь по специальному разрешению;…Согласно вкусам советских ответработников, «Волга» обязательно должна была быть черной. Однако в южных республиках СССР ценилась белая раскраска — в связи с климатическими условиями;…Превосходство «Волги» над остальными советскими автомобилями отразилось в анекдоте, где влиятельный партийный чин дает наставление сыну: «Закончишь школу на „пятерки“ — будешь ездить на „Волге“!» — «А если закончу на двойки?» — «Тогда будешь ездить на «Жигулях!»…Выпуск последней модификации «Волги» второй серии — ГАЗ-24−10 прекратили в 1992-м только по причине износа кузовных штампов. Ее сменила модель 31 029 с оперением от ГАЗ-3102;…Полный сход со сцены «Волги» состоялся в 2009-м. Много раз модернизировавшаяся машина сохранила в первоначальном виде архитектуру средней части кузова, определявшую размеры салона. Неоценимую помощь в восстановлении автомобиля оказали Юрий Николаевич Дмитров, Юрий и Юлия Черней, Сергей Рыбцов, Юлия Арзанова, Анатолий Гаврилов и Алексей «Aurora-man» (г. Москва). Отдельная благодарность Антону Мигилеву за помощь в поиске второго автомобиля ГАЗ-24.Благодарим Сергея и Евгения Бушуевых за предоставленный для съемки автомобиль

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Депутаты Тюменской гордумы держат на контроле состояние защитных сооружений на случай ЧС
Депутаты Тюменской гордумы держат на контроле состояние защитных сооружений на случай ЧС
Для граждан подготовлена интерактивная карта.
#Степан Киричук
#дума
#Тюменская городская дума
#безопасность
#защита
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Тюменской области подтопило труднодоступную деревню Заболотья
В Тюменской области подтопило труднодоступную деревню Заболотья
Это привычная ситуация для этого населенного пункта во время паводка.
#новости Тюмени
#тк
#талые воды
#подтопление
#чс
#Тобольский район
#паводок
На фасадах трех учебных заведений Ялуторовска появились новые лица героев
На фасадах трех учебных заведений Ялуторовска появились новые лица героев
Проект «Лица Героев» - это возможность учить историю не только по учебникам.
#проект
#лица героев
#Ялуторовск
#Андрей Артюхов
#Единая Россия
#новости Тюмени
#тк
Россиян предупредили о схеме мошенников, связанной с пасхальными поздравлениями
Россиян предупредили о схеме мошенников, связанной с пасхальными поздравлениями
Гражданам не рекомендуют открывать подозрительные вложения.
#Пасха
#праздник
#мошенники
#мошенничество
#эксперт
#советы
#новости России
#тк
В Тюменской области уже более 500 человек пострадали от укусов клещей
В Тюменской области уже более 500 человек пострадали от укусов клещей
Заразившихся клещевыми инфекциями не зарегистрировано.
#клещи
#Роспотребнадзор
#здоровье
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк