Dipol FM | 105,6 fm
91.12
98.31

Почувствовать мощь автомобиля с дизельным двигателем хотели бы многие. Приобретают — единицы. Опасаются, как правило, двух вещей: проблем с зимним запуском и высоких расценок на ремонт и текущее обслуживание. Мы решили проверить справедливость этих суждений.

Еще недавно мифам вокруг дизеля способствовали автомобильные компании, которые принципиально не ввозили в нашу страну дизельные автомобили, в мотивации своего решения ссылаясь на скверное качество горючего в России. Но, учитывая бешеный спрос на автомобили в России, мировые автопроизводители поняли: реализовывать в нашей стране несколько десятков тысяч дизелей ежегодно можно. И вслед за дизельной Audi (которую, кстати, без проблем можно было купить в любое постсоветское время) в бой за своего потребителя вступили компании Ford c моторами серии Duratorq, японцы, которые в основном оснащали дизелями вседорожники типа Land Cruiser или Patrol, чуть позже к ним присоединились корейцы и французы. Именно поэтому дольше всего мы не встречали дизельных Renault, Citroen и Peugeot. Окончательно точка в вопросе качества российской солярки была поставлена в 2007 году, когда компания Lukoil начала производство дизельного топлива, отвечающего стандартам Euro 4. После этого, наконец, в нашей стране стали доступны любые дизельные автомобили иностранного производства.
Рассмотрев предысторию вопроса, перейдем непосредственно к тем аспектам, которых мы коснулись в заголовке статьи. Техническую консультацию на этот раз нам оказали специалисты компании «Дизель-мастер».
**
ХОЛОДНЫЙ ПУСК**
Говоря о проблемах с зимним пуском дизельного мотора, нужно брать во внимание два фактора: тип дизельного топлива по сезонности и общее состояние мотора. Как известно, солярка — не бензин, который «зимой и летом» одной плотности. Дизельное топливо делится на зимнее и летнее, отличие между которым заключается в химическом составе. Не вдаваясь в подробности, скажем так: летняя солярка — более жирная, плотная, обогащена парафинами; зимняя — текучая, не такая вязкая. Основная проблема заключается в том, что АЗС порой не успевают за сменой времен года, в результате чего в начале зимы есть вероятность нарваться на летнюю солярку. Чем это чревато? Летняя солярка, будучи залита в бак зимой, рано или поздно замерзнет, в результате чего топливная система (не сам двигатель) потребует ремонта. В принципе, это реалии уже вчерашнего дня: случайных поставщиков на рынке нет, и по-настоящему рискуют лишь те, кто имеет привычку подешевле заправляться у «камазистов». В любом случае — в межсезонье следует быть особо аккуратным. К счастью, этот период длится не так уж долго. Когда АЗС полностью переходят на зимнюю солярку, одной проблемой становится меньше.
Исправность мотора — фактор более важный. Плохой запуск дизельного двигателя может являться следствием износа цилиндро-поршневой группы. Низкая компрессия почти гарантирует трудности с холодным пуском. Однако это справедливо для «бэушных» автомобилей, что же касается новых, то при правильной эксплуатации современные дизели легко заводятся — по крайней мере до минус 20 оС. Не стоит забывать и о предпусковых подогревателях — применительно к нашему климату вещь окажется нелишней. В конце концов на дизельных машинах ездят в ХМАО и на Ямале — как-то же им удается перезимовать?
Проблемы с запуском могут возникнуть и в июньскую жару. Если «полетит» датчик положения коленвала или свечи накаливания, машина не заведется. Если же прикажет долго жить клапан регулировки газов, то машина будет ехать в аварийном режиме — к примеру, на 2000 об./мин., но не выше.

Максим Патысьев, директор ООО «Дизель-мастер»:
— Как правильно завести дизель зимой? Включите зажигание и не спешите запускать мотор. Выключите зажигание и включите снова. В это время происходит разогрев камеры сгорания — топливо будет легче поджечь. Дизельные машины потребляют больше энергии при пуске — следите за состоянием аккумулятора.
**
ПРИСАДКИ**
С ними сталкивался любой владелец дизельного авто. Один из видов присадок получил название «антигель». Суть такого препарата проста, как три рубля: присадка заливается в бак в холодное время года, смешивается с топливом и понижает точку его замерзания. Грубо говоря, делает солярку жиже. Производителей присадок на рынке не так много, зато бренды именитые: Liqui Moly, SCT, Hi-Gear. Стоимость банки антигеля — сотня-две рублей. По мнению специалистов, эффективность присадок — налицо, а минусов, как таковых, нет.
Другая разновидность присадок — чистящие. Применяют их для того, чтобы промыть топливную систему. Вот здесь уже не все так радужно: эффект от присадки, несомненно, будет, только возможны новые проблемы. Поясним этот тезис, проследив «путь» моющей присадки. Из бака по топливным шлангам присадка, а вместе с ней и грязевые отложения, доходят до ТНВД (топливного насоса высокого давления). Зашлаковать его несложно, а последствия будут печальными — топливо перестанет подаваться непосредственно в двигатель, либо будет подаваться с перебоями. Ремонт ТНВД — дело затратное. «Моющими присадками есть смысл пользоваться в двух случаях. Либо для профилактики загрязнений — регулярно и с самого начала эксплуатации, либо в преддверии скорого ремонта, на который вы уже нацелены. Заливать же присадку „просто так“ — себе дороже», — считают на СТО «Дизель-мастер».

ОТРЕМОНТИРУЕМСЯ?
Подмечено, что владельцы дизельных автомобилей больше боятся ремонтов, чем те, кто ездит на бензине. Одна из причин — дороговизна деталей к дизелям, другая, вытекающая из нее, — более высокие расценки на работу. То и другое, к сожалению, верно: в особо сложных случаях вдохнуть жизнь в мотор удается за шестизначную сумму. Многие дизельные движки оснащены турбинами — их ремонт, соответственно, дороже. Тем не менее в «Дизель-мастере» на основе собственных данных считают, что не все так плохо: «Капиталка» дизельного движка может быть равна по стоимости «капиталке» бензинового. Другое дело — топливная система дизеля на порядок сложнее топливной системы бензинового мотора. Основная часть ремонтных операций связана именно с вмешательством в топливную систему. Детали к ней для большинства фирм производят две компании — Bosch и Delphi. «Бош» надежнее и ремонтопригоднее, так как «Делфай» обычно приходится менять всем комплектом. Сами же моторы довольно надежны — особенно немецкие и японские".
Среди дизельных двигателей даже сейчас встречаются «миллионники» — ресурс у них не прописан. Это, в первую очередь, пяти- и шестицилиндровые моторы Mercedes и рядная «шестерка» Land Cruiser. Интересно, что ресурс дизеля во многом зависит от объема. Именно поэтому двигатели грузовиков «выхаживают» больше. Японские легковые машины, несмотря на высокое качество изготовления, как правило, имеют меньший ресурс, чем европейские, так как обычно объем двигателя «японцев» меньше.
**
Как правильно ухаживать за дизелем? **
Первое звено в цепи компонентов топливной системы — топливный фильтр. Его следует менять как можно чаще — каждые десять тысяч километров. Выбирайте только оригинальные фильтры, дабы китайская подделка не навредила машине. При замене фильтр заполняйте топливом во избежание воздушных пробок в магистрали. При каждом запуске мотора следите за контрольными лампами на панели приборов. У каждой дизельной машины есть как минимум одна пиктограмма — желтая (оранжевая) спиралька, символизирующая свечу накаливания. У «Мерседесов» контрольных ламп три: помимо названной, это надпись «EDC» (электронный датчик контроля дизеля) и восклицательный знак, отвечающий за общее состояние мотора. Вовремя замеченное отсутствие того или иного символа поможет избежать дальнейших проблем.
Наконец, банальный совет: будьте бдительны! В «Дизель-мастер» однажды попал «Мерседес», владелец которого заправил авто бензином. Другой клиент приехал с черным выхлопом на своем внедорожнике. Ему повезло: ремонт закончился после того, как из корпуса воздушного фильтра извлекли… тряпку.
Иногда ненароком можно попросту оказать «медвежью услугу» ремонтникам. Так, автомобиль одного клиента «хлебнул воды», то есть получил гидроудар. Человек представил это в таком свете, как если бы вода попала в бак, навредив топливной системе. А это, как говорится, «две большие разницы».
Выбирая подержанный автомобиль с двигателем, работающим на тяжелом топливе, по возможности следует провести диагностику. Если надеетесь на свои силы и удачу, можете рискнуть. В этом случае проверьте, как заводится автомобиль «на холодную» и «на горячую», и оцените выхлоп. Насыщенный черный и сизый цвет — повод отказаться от покупки. В идеале цвет выхлопа должен иметь едва заметный черный колор, в целом же, хороший выхлоп — бесцветный. Послушайте, как работает мотор, — нет ли стуков? По умолчанию, все контрольные лампы при включении зажигания загораются, а после пуска мотора — гаснут. Если есть возможность проверить компрессию, воспользуйтесь ей: узнаете о состоянии мотора. Больше этого вы все равно не сделаете, а вот специалисты (в первую очередь, дилерский сервис) с помощью сканера смогут сказать гораздо больше.
Грамотный подход к дизельной технике поможет избежать крупных капиталовложений.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Крупная компания рассматривает Тюменскую область для запуска нового проекта
Крупная компания рассматривает Тюменскую область для запуска нового проекта
Уже достигнута договоренность о визите в регион ее представителей.
#нефтегазовый кластер
#промышленность
#бизнес
#поддержка
#развитие
#Тюменская область
#инвестиции
В тюменскую колонию пытались переправить посылку с мобильниками в "шоколаде"
В тюменскую колонию пытались переправить посылку с мобильниками в "шоколаде"
Подозрение сотрудников УФСИН вызвали нестандартные шоколадные батончики.
#колония
#зона
#запрещенные вещества
#УФСИН
#ИК
#новости Тюмени
#тек
Вступление президента в должность открывает новую главу в истории России
Вступление президента в должность открывает новую главу в истории России
Об этом, комментируя инаугурацию, сказал полпред главы государства в УрФО Владимир Якушев.
#президент
#Владимир Путин
#Владимир Якушев
#инаугурация
#Россия
#тек
В Госдуме предложили сделать бесплатным посещение дошкольных учреждений детям из многодетных семей
В Госдуме предложили сделать бесплатным посещение дошкольных учреждений детям из многодетных семей
Инициатива направлена на имя Татьяны Голиковой.
#Госдума
#многодетные
#детсады
#деньги
#инициатива
#новости России
#тек
В майские праздники энергетики отмечают рост числа пользователей нового мобильного приложения «ГЭТ ЛКК 2.0»
В майские праздники энергетики отмечают рост числа пользователей нового мобильного приложения «ГЭТ ЛКК 2.0»
Специалисты фиксируют увеличение числа транзакций в первую неделю месяца.
#абоненты
#платежи
#электроэнергия
#майские праздники
#новости Тюмени
#тек