В 2017 году по маршруту Тобольск — Малая Бича — Тобольск выполнено 90 рейсов, перевезено 4 тыс. 13 пассажиров.
29 млн 653 тыс. рублей направят в этом году на обеспечение населения водным транспортом в рамках региональной программы «Развитие транспортной инфраструктуры». В 2019 году на эти цели планируется выделить 30 млн 871 тыс. рублей, в 2020—2022 годах — по 32 млн 595 тыс. рублей ежегодно, сообщили в Тюменской областной думе.
Кроме того, правительство региона по государственной программе «Сотрудничество» ежегодно субсидирует два маршрута перевозок внутренним водным транспортом. Это Тобольск — Малая Бича — Тобольск, а также участок водного пути Ханты-Мансийск — Березово на маршруте Тобольск — Ханты-Мансийск — Салехард.
В рамках субсидирования возмещаются расходы перевозчиков, в том числе связанных с затратами на содержание судов, что позволяет сохранять маршрутную сеть, уровень доходности и поддерживать суда в исправном состоянии.
В 2017 году по маршруту Тобольск — Малая Бича — Тобольск выполнено 90 рейсов, перевезено 4 тыс. 13 пассажиров. Субсидирование из регионального бюджета составило 25 млн 687 тыс. рублей. План на 2018 год — совершить 90 рейсов, перевезти 4 тыс. 13 пассажиров. 28 млн 774 тыс. рублей составит объем субсидий.
По пути Ханты-Мансийск — Березово в 2017 году выполнено 493 рейса, перевезено 61 тыс. 68 пассажиров. Общий объем субсидий составил 75 млн 455 тыс. рублей. План на 2018 год — 308 рейсов, 59 тыс. 334 пассажира, размер субсидирования перевозок из бюджета должен составить 66 млн 354 тыс. рублей.
Представители Тюменской области намерены обратиться в Федеральное агентство морского и речного транспорта с предложением об изменения категории внутренних водных путей на отдельных участках Туры, Тобола и Тавды на более высокую — не ниже третьей.
По информации судоходных компаний, в каждую навигацию осуществляются перевозки грузов по рекам из Тюмени в Югру и на Ямал. Повышение категории может оказать положительное влияние на развитие отрасли в целом.
Между тем, как отметили в Тюменской областной думе, необходимые технико-экономические обоснования, которые нужны для обращения в Федеральное агентство морского и речного транспорта с целью изменения категории внутренних водных путей, в Тюменской области еще не подготовлены.