**Практически все отрицательные, вредные, раздражающие — назовите, как хотите — водительские привычки есть отражение наших общечеловеческих ценностей. Иногда — их отсутствия. Ибо — есть ли общечеловеческое в человеке, не думающем о других? Нет. Всю нишу «…для других» в системе ценностей у этих людей занимает «…для себя!» — эгоизм, зачастую еще и приправленный хамством! Судите сами:
**Хит-парад плохих привычек:
**Пятое, самое незначительное, место в нашем АНТИхит-параде особенностей вождения, с которыми надо бы распрощаться, занимает несоблюдение рядности движения: действительно, едет себе некто, занимая полторы полосы, и плевать ему на тех, кто сзади! Но, бог с ними, это еще мелочь — эта привычка только на пятом месте.
**
Четвертое место — у привычки объезжать пробку по встречной**: это уже попахивает явным неуважением к остальным участникам движения! Вы — стойте, я — проеду! Я — хитрый и умный, а вы…
**
Третье место — непропускание, если так можно выразиться, пешеходов**: это уже за пределами неуважения, это создание реальной опасности жизни человека! Комментировать, наверное, излишне…
Второе место — у привычки парковать свой автомобиль так, что это вызывает понятную досаду у желающих сделать то же самое: места бы легко хватило на двоих, но вон тот … встал так, что вам уже не втиснуться! При этом с каждой стороны машины этого … — по полтора метра! Трудно было немного подумать и о других? Нечем, что ли, или никогда не занимался этим?! От таких водителей уже не просто попахивает — несет волной неуважения и жлобства! Наплевательская парковка — почти самая раздражающая водительская привычка! Твердое второе место.
И, наконец — первое место: да, да, сомнительное «лидерство» плохих привычек — за теми, кто не показывает повороты! Непоказывание поворотов — наш водительский бич! Кто его знает, что хочет предпринять человек, медленно крадущийся вдоль стоянки — ищет ли место, чтобы встать, или решает, куда ему повернуть, или «просто» болтает по мобильнику? Ехать за ним — невмоготу, обогнать — опасно: вдруг передумает и вывернет влево? Обезьяна с гранатой отдыхает… Почему, ну почему мы должны догадываться, что на уме у этого человека?!! Волна неуважения к собрату здесь перешла в вечный прилив — затопила все остатки воспитанности! И — самое интересное: когда им показываешь свое отношение сигналом, проезжая мимо, они ИСКРЕННЕ удивляются — что тебе нужно от меня??? Их «непосредственность» даже не раздражает — умиляет…
И, как положено — кроме первого места, есть еще «Гран При»: у нас его получают водители, готовые из-за трех рублей метнуться через две полосы к поднявшему руку человеку (естественно, не показывая поворота!) — вершина безответственности! Стоит этот водитель ровно ту сумму, из-за которой подверг нервному стрессу и аварийной ситуации едущих сзади. Неуд!
**Хорошие привычки:
Нередко, особенно зимой, картина находящейся в коме машины и стоящего рядом с ней (варианты — подпрыгивающего на одной ноге или пытающегося что-то сделать) полузамерзшего, и почти всегда — растерянного человека: что случилось, не пойму? Не усмехайтесь презрительно — мол, чайник! Остановитесь и хотя бы спросите: что случилось? Даже если не поможете — человеку уже легче! Зачастую причина в мелочах, но не все эту мелочь могут определить. Не проезжать мимо** - хорошая привычка!
…Если вам надо перестроиться, или вклиниться в соседний ряд — не сочтите за труд, покажите свои намерения сигналом «поворотника»: уверяю, вас пропустят! Мы все люди адекватные, сами бываем в той же ситуации — практически никто не возмутится, если его вежливо ПОПРОСЯТ пропустить! Народ не любит нагло лезущих хамов — вот их специально стараются не пускать: срабатывает чувство социальной справедливости — «самый умный? Фиг тебе!» Стоит ли уподобляться баранам? Попросить вежливо — еще одна хорошая привычка. Попробуйте — убедитесь!
Если вас пропустили, дали возможность перестроиться, выехать со стоянки, развернуться — не забудьте поблагодарить человека: моргните пару раз «аварийкой»! Это вам ничего не стоит, но как приятно осознавать пропустившему вас, что его вежливость замечена и оценена! Вам ведь приятно, когда вас благодарят? Поблагодарить за услугу — еще одна хорошая привычка, входящая в повседневный набор воспитанного человека.