Лучшего водителя большегрузного автомобиля выбирают в Тюмени.
Региональный этап конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» проходит сегодня на базе учебного комбината «Автомобилист» в Тюмени. Восемнадцати водителям приходится проходить «змейку» задом на «Камазе», показывать мастерство параллельной парковки и заезда в бокс, а также проезжать тоннельные ворота, колею и пролетать над высокими пеньками.
Как отметил заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков, подобных соревнований в регионе не было уже давно. «Мы решили возродить данную компетенцию в рамках проекта „Славим человека труда!“, — пояснил он. — Он проводится для того, чтобы популяризировать рабочие профессии. В последние годы акцент у нас сместился в сторону высокоспециализированных кадров, но, на самом деле, региону нужны рабочие. На них все и держится».
Конкурс проводится в два этапа: первый — оценка теоретических знаний, правил дорожного движения, второй — скоростное маневрирование. Приоритет, по словам Чистякова, отдается практическим навыкам. «Значение имеет и время и правильность выполнения фигур. За нарушения начисляются штрафные баллы», — подчеркнул заместитель начальника управления.
Призовой фонд мероприятия достаточно большой. За первое место победитель получит 40 тыс. рублей, за второе — 30 тыс., за третье — 20 тыс. рублей. Побороться за эти деньги и звание лучшего пришло даже больше участников, чем ожидали организаторы. «Мы надеемся, что в следующем году будет резкий рост числа конкурсантов, — признался Андрей Чистяков. — Сейчас организации отпускают водителей на мероприятие неохотно, потому что приз, в конечном счете, получает участник, а не предприятие».
Это последнее соревнование в компетенции Главного управления строительства на текущий год. В 2014-м в Тюмени пройдет всероссийский финал конкурса по вождению автобусов и большегрузных автомобилей. Все региональные конкурсы будут проведены вновь.
Участник от УПК «Автомобилист» Александр Рабканов набрал максимальное количество баллов на теоретическом этапе и поделился с корреспондентом «Вслух.ру» мнением о конкурсе. «Сложностей не было, мы тренировались. Все знакомо, главное, чтобы нервишки не подводили, — признался водитель. — Вчера я впервые сел за „Камаз“, до этого я работал водителем на „Газели“, главное — наличие соответствующей категории. Лед сильно усложняет соревнования».
Второй отличник теоретического этапа Вадим Квашнин отметил, что торопиться во время прохождения заданий однозначно не стоит. «Задания имитируют реальные условия. Едешь куда-нибудь загружаться, а там ямы, камни, такое случается очень часто, — заметил он. — Я работаю на „Камазах“ и автобусах уже 11 лет».
С заданиями не все участники справляются одинаково хорошо. После первых же попыток — сломанные деревянные ограничители на большинстве участков. Результаты конкурса станут известны в течение дня.