Обмануть проверяющие органы водителям не удастся — каждый автобус оборудован системой ГЛОНАСС, и уточнить его передвижение не составляет труда.
С начала года водители тюменских автобусов совершили более семи тысяч нарушений правил дорожного движения. Сегодня областная Госавтоинспекция провела рейд по выявлению нарушителей на одном из самых оживленных участков дороги — около Центрального рынка.
Инспекторам долго ждать не пришлось — уже через 10−15 минут после начала акции в микроавтобусе ГИБДД сидели трое водителей-нарушителей. Как оказалось, один из них не уступил пешеходу, другой, не смутившись обилия людей в форме, просто решил объехать другие автобусы по бордюру. Третий высадил старушку прямо на пешеходном переходе.
«Что мне было делать, женщина кричала на меня, требуя выпустить ее немедленно — объяснял водитель. — В нашем деле все — для пассажиров». Однако эти слова не стали веским доводом для инспекторов ГИБДД: нарушение правил недопустимо даже по просьбе пассажиров.
Самым распространенным нарушением правил водителями автобусов остаются превышение скорости, разговоры по телефону во время управления автобусом и нарушение правил посадки-высадки пассажиров. Об этом рассказал начальник управления ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин. Несмотря на то, что общее число ДТП с участием пассажирского транспорта снизилось, в 2015 году в дорожных авариях погибли пятеро пассажиров служебных автобусов.
Причину недисциплинированности водителей автобусов Геннадий Лоточкин видит в слабой работе на транспортных предприятиях. «Раньше работал инженерный состав, в частности специалисты по технике безопасности. Сейчас от этого почему-то ушли», — сокрушается глава областной Госавтоинспекции.
«Нас волнует перевозка пассажиров в Тюмени. Большое количество сигналов о нарушениях приходит от граждан. Особенно часто жалуются на маршрутки, которые забиты в любое время года. Граждане едут в этих автобусах стоя и подвергаются опасности», — говорит Геннадий Лоточкин. Причину такого положения дел он видит в странной приверженности пассажиров к маршруткам, в то время как большие автобусы хотят полупустыми.
Геннадий Лоточкин не стал выделять какие-то определенные участки, на которых чаще всего происходят нарушения правил. По его словам, нарушения фиксируются на каждом маршруте на любом отрезке многокилометровых тюменских дорог. Но на беспечных таксистов, оставляющих свои автомобили в остановочных карманах, автобусники жаловаться уже не могут — эту беду в городе удалось преодолеть. Основной причиной гонок автобусов сами водители называют потребность уложиться в график движения пассажирского состава. По мнению Геннадия Лоточкина, если система графиков дает такой эффект, то от нее необходимо избавиться.
Однако главный специалист управления по транспорту департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Евгений Ташланов уверен, что водители лукавят, оправдывая свое поведение строгими графиками. «Графики разрабатываются с учетом скоростного режима, сложившегося на определенных участках дороги, с учетом дорожного движения и режима труда и отдыха водителей. Отставание от графика провоцируют сами водители. К этому приводит долгий простой на остановках. Сначала они стоят на остановках необоснованно долгое время, а потом начинают догонять», — объяснил Евгений Ташланов. И если условия объективно мешают водителям укладываться в графики, то Тюменьгортранс оперативно вносит любую корректировку в расписание.
Напомним, что обмануть проверяющие органы водителям не удастся — каждый автобус оборудован системой ГЛОНАСС, и уточнить его передвижение не составляет труда.