Отныне водительские удостоверения будут другими с новыми категориями. Их станет 16. К тому же управлять пассажирским транспортом не смогут граждане с иностранными правами.
Отныне водительские удостоверения будут другими с новыми категориями. Их станет 16. К тому же управлять пассажирским транспортом не смогут граждане с иностранными правами.
Каждый вопрос в билете Алишер Сарамсаков не просто читает, а проговаривает, при этом не произнося ни слова. У него, как и у многих водителей-иностранцев, есть последний шанс сдать экзамен и получить российские права. Без них с 5 ноября мужчина работать не сможет. Таковы новые правила. «Я просто представлял себя за рулем и все, потому что учился в автошколе. Да, волновался, переживал, но я знал, что сдам. Потому что готовился, у меня не было ни одной ошибки», — сказал Алишер Сарамсаков.
Таких бы ответственных, да побольше, говорят автоинспекторы. В этой группе только двое из восьми сдали экзамен. В числе мигрантов есть и «вечные ученики». «Ходят и по 10 раз, и 12 сдавать, результат один — не сдал. Большинство плохо знают русский язык. Не понимают суть вопроса. Человек смотрит на картинку, представляет, что он едет, только после этого понимает ситуацию», — рассказывает старший госинспектор экзаменационного отделения ГИБДД по Тюменской области Владислав Некрасов.
Сегодня в отдел ГИБДД пришел и Евгений Павеликин. В его компании ещё несколько водителей не имеют российского удостоверения. Работодатель признается, если мигранты не сдадут экзамен, их придется уволить. Маршрутки останутся без водителей. «По своему предприятию скажу, что у нас примерно 1−2% иностранных водителей. Примерно аналогичная ситуация у других, не более. Но автобусы с маршрута не сойдут, найдем замену. Хотя вероятность, что могут сойти, остается», — поделился директор компании перевозчика Евгений Павеликин.
То, что многим мигрантам придется искать замену, Акбарали Сактыкбеков уверен. Водитель маршрутки заметил, что многие коллеги по рулю уже не выходят на линию. Те, кто не смог обменять права, стали увольняться и уезжать на Родину. «Ну есть определенные люди, кто купил права. Такие были, но помаленьку исчезают. Потому что порядок ощущается», — признается водитель маршрутки Акбарали Сактыбеков.
Единственное, у кого не возникнет проблем, у тех, кто получал свои права честно и до первого января 1992 года. Таким водителям обменяют национальные права на российские по одному заявлению.