"Жигули" смог остановить только автобус.
Накануне поздним вечером на путепроводе по улице Пермякова вазовская «семерка»" врезалась в автобус. К счастью, обошлось без пострадавших. Удивило то, что тормозной путь «Жигулей» составил не менее 25 метров. Как рассказал «Вслух.ру» Сергей, водитель эвакуатора, который забирал разбитую «семерку», причиной аварии могла стать техническая неисправность автомобиля.
«Асфальт сухой, но уже около нуля градусов, поэтому резина ведет себя иначе, — говорит опытный водитель. — Но дело не в этом — „семерка“ тормозила только передними колесами, хотя при экстренном торможении должны срабатывать все четыре тормозные колодки. Задние тормоза не сработали, потому что не был подтянут тросик ручника (стояночного тормоза). Эту несложную и недорогую процедуру сделают на любом СТО».
По словам Сергея, это одна из самых распространенных причин ДТП. Водители не успевают затормозить, потому что задние колеса их машин не участвуют в торможении. Во время первых снегопадов и гололеда таких аварий будет еще больше. Поэтому у кого задние тормоза не дисковые, а барабанные, обратите на этот нюанс внимание. Сбережете и свою, и чужую машину. Проверить, как работают задние барабанные тормоза очень просто — поднимите ручник и посчитайте количество щелчков. Если их стало больше, чем пару лет назад или на новом авто (например, увеличилось с 3-4 до 6-7), вам обязательно нужно подтянуть ручник. Второй способ проверки: на пустой дороге, где нет ни машин ни людей, посильнее нажмите на педаль тормоза. Это можно сделать на асфальтовом покрытии или на ровной грунтовой дороге. По тормозному следу вы поймете, сколько колес на вашем авто участвуют в торможении. А заодно выясните, сколько проедет ваша машина на тормозах в экстренной ситуации. Только не разгоняйтесь слишком быстро. А если мало водительского опыта, лучше сразу отправиться на СТО.
Фото и видео Сергея на эвакуаторе