Для освещения отдаленных автобусных остановок и участков дорог планируется использовать солнечные батареи.
Одним из объективных факторов оценки состояния автомагистралей является количество аварий из-за неудовлетворительных дорожных условий. Таких аварий в Тюменской области около 6 процентов, это один из самых низких показателей в России. Впрочем, и за эти 6 процентов, как отметил на вчерашнем областном форуме «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» Алмаз Закиев, начальник государственного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог», они готовы побороться.
«В прошлом году мы отремонтировали более 600 км автомобильных дорог, — отметил Алмаз Закиев. — На наиболее интенсивных магистралях мы применили новые технологии по укладке щебеночно-мастичного асфальтобетона. Особое внимание уделяем дорожной разметке — это очень важная составляющая безопасности дорожного движения. Мы наносим дорожную разметку дважды: один раз весной, второй раз в конце летнего периода, и сейчас работаем над тем, чтобы дорожная разметка сохранялась в течение всего года, для этого применяем различные инновационные технологии, потому что после схода снежного покрова в апреле происходит очень много ДТП, как раз из-за отсутствия разметки.
Алмаз Закиев назвал основные направления, по которым они работают для обеспечения безопасности дорог. Это светофорные объекты на областных дорогах. Конечно, они ограничивают движение автомобилей, тем не менее на сегодня это реальный способ снизить количество ДТП. На областных дорогах сейчас насчитывается 26 светофоров.
Основной упор делается на освещение дорог в населенных пунктах, таким образом достигается двойной эффект — населенный пункт получает освещение, при этом повышается безопасность дорожного движения. В Тюменской области освещены более 300 км областных автомобильных дорог. Это один из самых высоких показателей в России. Дополнительно запланировано освещение еще 500 км областных дорог, таким образом количество ДТП в темное время суток на областных дорогах в черте населенных пунктов будет сведено к минимуму. При этом используются эффективные технологии, в частности, областное управление автомобильных дорог сейчас работает над тем, чтобы проводить освещение трасс без использования дорогостоящих кабельных линий с применением — особенно на отдаленных автобусных остановках и участков дорог — солнечных батарей.
В управлении уделят внимание и обеспечению безопасности на мостах и путепроводах. За последние 10 лет был отремонтирован 81 деревянный мост, все они стали капитальными в бетонном исполнении.
Еще одна важная работа — разделение потоков транспорта. Часть аварий на дорогах связана с выездом на встречную полосу. При этом лобовые столкновения имеют самые тяжелые последствия. Правительство области прилагает большие усилия для того, чтобы строить развязки и дороги с разделением потоков.