На ремонт федеральных трасс из бюджета страны региону выделили около 5 млрд рублей.
Масштабная реконструкция в 2013 году ожидает и федеральные трассы. Сейчас ведется капитальный ремонт 120 км федеральной трассы Тюмень — Курган. Направление оживленное — много грузовых автомобилей. Поэтому почти каждый год здесь латали дыры. Бригады работают круглосуточно. Подрядчики — тюменцы. Строительные материалы, кроме песка, завозят из Свердловской и Омской областей.
В июне рабочие шли такими темпами, что могли сдать объект в августе, но недавние дожди помешали. Впрочем, в любом случае успеют в срок, заверяет руководство. «По графику сдача намечена на 30 сентября, но если будем работать такими темпами, то сдадим раньше. У нас достаточно техники, материалов, ничего не мешает, только погода иногда», — уверяет заместитель директора по производству ООО «СибАгро» Анжелика Лучкина.
Такого размаха у дорожников не было много лет. На ремонт федеральных трасс из бюджета страны региону выделили около 5 млрд рублей. Это в два раза больше, чем планировали. Настояли тюменские власти. Сегодня в области больше половины дорог федерального значения не отвечают нормам безопасности. По статистике, каждое пятое ДТП случается именно на трассе. Благодаря финансированию до зимы в регионе отремонтируют почти 200 километров федеральных дорог. В этом году необходимые торги прошли вовремя, еще в мае. И качество работы подрядчиков контролируют в три этапа. «Первое — контроль подрядной организации, кроме того, мы заключили контракт на строительный контроль специальных лицензированных фирм, которые проводят испытания всех образцов материалов, выполнения монтажных работ. Третий этап — контроль заказчика», — рассказал директор ФКУ «Уралуправтодор» Апти Гандалоев.
Гарантийные сроки после капитального ремонта восемь лет. Есть установка дорожникам в регионах и у федералов. За пять лет сделать трассы максимально безопасными.