Оказывается, дождевая вода не угрожает качеству асфальтобетона.
В Главном управлении строительства Тюменской области объяснили, почему на объездной дороге укладывали асфальт в дождь. Оказывается, по технологии движение катков по уложенной полосе при резком выпадении осадков останавливать нельзя.
Напомним, на минувшей неделе, 24 мая, председатель общественной организации «Народный контроль» Александр Шемякин заснял, как дорожная техника занимается укладкой асфальтового покрытия на объездной дороге в Тюмени в районе ТЭЦ-2. Большие катки разравнивали и уплотняли покрытие, не обращая внимание на дождь.
Что происходило на самом деле, прокомментировали в ГУС Тюменской области. 24 мая работы по устройству нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на участке от автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск до автодороги Тюмень — Боровский — Богандинский только-только начались. С утра осадков не было, потому нижний слой покрытия был чистым и сухим. Рабочие успели провести розлив вяжущих материалов и начали укладку асфальтобетонной смеси.
⠀
«С началом дождя процесс укладки был остановлен. Но для полной остановки асфальтоукладчика необходимо выработать асфальтобетонную смесь из приемного бункера и шнековых камер. При этом полоса укладки неизбежно протягивается на 10−15 метров под дождем», — рассказали в пресс-службе ГУС.
Движение катков при резком выпадении осадков тоже нельзя останавливать: выложенная на будущую дорогу смесь горячая, ее можно уплотнить, а дождевая вода остается на поверхности слоя, не угрожая качеству асфальтобетона. Качество асфальтового покрытия на упомянутом участке тщательно проверят. Если оно не будет соответствовать стандартам, то работу подрядчика не примут.