Он будет доставлять пациентов из труднодоступных районов региона в медицинские учреждения.
Новый Ми-8 АМТ, который всего неделю назад своим ходом прибыл в аэропорт Плеханово с завода в Улан-Удэ, переоборудуют в вертолет санавиации. Планируется, что он будет доставлять пациентов из труднодоступных районов Тюменской области в медицинские учреждения. Об этом накануне «Вслух.ру» рассказал директор территориального центра медицины катастроф Евгений Наумов.
До конца года вертолет оборудуют медицинским модулем. Его приобрели в Казани за 16 млн рублей и уже доставили в Тюмень. Аппаратура позволяет эвакуировать больных в бессознательном и шоковом состоянии, проводить на борту Ми-8 АМТ искусственную вентиляцию легких и другие лечебные мероприятия, а также обеспечивать на протяжении всего полета мониторинг жизненно важных функций организма человека.
> «Дело в том, что медицинская техника не всегда выдерживала суровые условия вертолета: шум и тряску. Новая аппаратура к этому готова. Кроме того, мы сможем комфортно располагать больных на борту», — говорит Евгений Наумов.
Ежегодно из труднодоступных мест или районов, где вовсе нет автомобильного сообщения, в клиники области доставляют более 200 человек. Чаще всего — из Тобольского, Вагайского и Уватского районов. Как правило, за каждым пациентом вертолет совершает отдельный вылет.
Винтокрылая машина санавиации находится на дежурстве круглосуточно. При необходимости на линию выставляется и резервный борт. Новый вертолет будет полностью готов к работе в конце 2017 года, дежурить он начнет с января 2018 года.
Где именно будет базироваться вертолет — станет известно чуть позже. При необходимости борт может сесть в аэропортах Рощино и Плеханово, а также в районе Патрушева. А вот приземлиться на дорогу для транспортировки пострадавшего в ЧС или ДТП вертолет не сможет. Евгений Наумов отмечает, что в этом случае машина сядет где-то рядом, например, в поле.
Вертолет санавиации — один из восьми новых бортов Ми-8 АМТ семейства Ми-17, накануне приобретенных компанией «ЮТэйр-Вертолетные услуги» у «Вертолетов России» в Улан-Удэ. Один уже улетел работать в Хабаровск, поставка еще двух ожидается в следующем году, а четыре — находятся в аэропорту Плеханово, где в течение нескольких дней пройдут подготовку для работы в нефтяных и газовых компаниях.
Прежде чем отправиться на месторождения, вертолеты в цеху «ЮТэйр-Инжиниринг» оборудуют дополнительными топливными баками, пассажирскими сидениями, а также установят снаружи узлы для крепления внешней подвески.
Как рассказал первый заместитель генерального директора по коммерции «ЮТэйр — Вертолетные услуги» Олег Семенов, машины приобретены на собственные и привлеченные средства. Он не стал раскрывать точную стоимость бортов, однако указал, что за каждый вертолет было отдано несколько сотен миллионов рублей.
По заверению вице-президента — летного директора АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Дмитрия Стрельцова, воздушный транспорт будет обеспечен работой на 100 процентов.
> «Обновление флота не в последнюю очередь происходит из-за новых требований заказчиков. Многие нефтяные компании предъявили серьезные условия как по оснащенности воздушных судов, так и по ограничению их возраста. Это оправдано: компании заинтересованы в безопасности транспортировки людей и грузов. Кроме того, и мы системно занимаемся обновлением вертолетного парка», — говорит Дмитрий Стрельцов.
По словам сотрудников компании, постепенно свою работу будут завершать и вертолеты МИ-8 Т, которых сегодня в парке «ЮТэйр» насчитывается более 160. Это связано с технической составляющей машин и выходом на рынок новых и современных вертолетов семейства МИ-17.
_Полет над Тюменью на вертолете Ми-8 АМТ_
С поступлением восьми новых машин флот вертолетов Ми-17 группы «ЮТэйр» станет самым крупным в мире среди коммерческих операторов и составит 110 единиц. Всего компания владеет более чем 330 вертолетами разных категорий, в том числе, 25 бортами Ми-26 — самыми большими машинами в мире.