Маршруты №7м, 53 и 65 удлинили с математической точностью.
Новая компьютерная программа рассчитывает транспортные потоки с 90-процентной точностью. Об этом сегодня на презентации транспортной модели Тюмени сообщил директор Тюменьгортранса Алексей Санник. Специальная программа PTV стоимостью около миллиона рублей была приобретена в Германии полтора года назад. Такой же «прогой» пользуются немцы для организации дорожного движения в Берлине и других городах.
«Программа PTV является важным инструментом в транспортном моделировании во всем мире, — пояснил журналистам на презентации транспортной модели Алексей Санник. — Она используется для создания транспортных моделей различных городов. В частности, в Германии практически все города оснащены данной программой и управляются на ее основе».
По сути наши транспортники получили в свои руки сложный математический инструмент для моделирования транспортных потоков и прогнозирования пассажирских. Целью внедрения программы, по словам Алексея Санника, является поиск оптимальных решений в области организации дорожного движения и транспортного обслуживания.
В течение полутора лет в умную «машину» заносили необходимые данные. Город был разделен на 350 районов, а вся улично-дорожная сеть разбита на более чем 12 тыс. отрезков. В каждый район занесена информация о количестве жителей, их социальном статусе, количестве магазинов, предприятий и так далее. Производились расчеты, по которым можно судить о том, какие потоки куда движутся, не прибегая к массовым опросам населения. Опросы все-таки проводились, но только для того, чтобы убедиться, что программа не врет. 3,4 тыс. горожан сообщили о своих регулярных маршрутах движения на личном и общественном транспорте. Как оказалось, точность модели передвижения на общественном транспорте составила 91 процент. По мнению Алексея Санника, это хороший показатель.
С учетом ввода в строй нового моста через Туру на Лесобазе и предстоящем открытии улицы Монтажников от Широтной до Федюнинского с помощью транспортной модели были удлинены три существующих автобусных маршрута. Из большого количества предложенных вариантов, программа выбрала наиболее оптимальные по каждому из трех маршрутов.
Так маршрут №65 «МЖК — с/о Степное», который раньше уходил в сторону МЖК, был продлен до улицы Монтажников с выездом на новую дорогу и последующим поворотом и выходом на прежний маршрут.
Маршрут №7 м «Казачьи Луга — МЖК» также продлевается до Монтажников и далее в сторону улицы Народной (за Широтной) вокруг новой жилой застройки с выездом обратно на Монтажников и далее на Широтную.
Маршрут №53 «Микрорайон Тюменский — ул. Энтузиастов» заканчивался на Лесобазе. Сейчас он будет продлен до Мыса и пройдет по новому мосту.
Улицу Монтажников с выездом на Федюнинского обещают открыть в конце декабря. Сразу после этого будет запущен удлиненный маршрут №65. Остальные маршруты также будут продлены в ближайшее время.
Стоит также отметить, что программа не только выбрала самый оптимальный маршрут, но и рассчитала объем перевозок по каждому из маршрутов. Наибольший приток пассажиров ожидается на маршруте №56. Он возрастет почти на две тысячи. В связи с удлинением маршрутов будет увеличено и количество транспортных средств на линии.