Реализацию мероприятий разделят на три этапа.
На сегодняшний день в Тюмени действует 26 километров выделенных полос для общественного транспорта, организованных на улицах Республики, Ленина, Алебашевской, Пермякова, Широтной, а также на небольшом отрезке улицы Мельникайте. Основной критерий, предусмотренный Минтрансом, благодаря которому эти участки стали иметь особый статус для автобусов, — интенсивность более 40 единиц в час.
«Мы проанализировали существующую маршрутную сеть и пришли к выводу, что в городе достаточно много дорог подходит под этот критерий, на них можно организовывать выделенные полосы», — рассказал и.о. директора МКУ «Тюменьгортранс» Евгений Ташланов.
Предлагается создать дополнительные выделенные полосы, протяженность которых составит 73 км. С их введением в целом по городу появится 100 км дорог с приоритетом общественного транспорта, информирует пресс-служба городской администрации.
«Реализацию мероприятий мы планируем разделить на 3 этапа. На первом, в 2026-м, внедрить дополнительно 16 километров. Они станут логическим продолжением уже существующих выделенных полос. Будет доработан проект организации дорожного движения с определением участков дороги с прерывистой линией, сокращением количества примыканий с правоповоротных выездов. И, конечно, для максимальной эффективности выделенных полос будут установлены средства фото-, видеофиксации», — подытожил Евгений Ташланов.
Заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта Тюменского индустриального университета Дмитрий Захаров отметил, что недостаточная скорость автобусов и проигрыш по времени по сравнению с личным транспортом делают общественный транспорт менее привлекательным способом перемещений по городу, поэтому актуальность выделенных полос, безусловно, очень высокая.
Фото: Вслух.ру
