Кольцо вокруг города замкнут в 2017 году.
Не так давно был открыт еще один участок объездной дороги вокруг города — от Велижанского до Тобольского тракта. Кто-то пользуется новой магистралью, а кто-то по старинке едет через город до места работы и стоит вместе со всеми в заторах перед Совмещенным мостом или на улице Алебашевской. Стоит в пробках и транзитный транспорт. «Вслух.ру» обратился в Главное управление строительства с просьбой пояснить насколько удобна объездная магистраль для транзитного транспорта и каковы ее дальнейшие перспективы.
Как известно, объездная дорога позволит пустить потоки транзитного транспорта в обход города, магистрали которого в часы пик задыхается от пробок. Напомним, что сейчас работы ведутся на Восточном обходе. По задумке региональных властей, он соединит Тобольский тракт с районом Лесобазы и затем выйдет на трассу Тюмень — Боровский — Богандинский в сторону Ялуторовска и Омска.
«На данный момент часть развязки на пересечении Тобольского тракта и Обхода Тюмени в районе деревни Яр уже работает, — сообщила „Вслух.ру“ пресс-секретарь Главного управления строительства Тюменской области Ольга Крюкова. — По правоповоротному съезду автопоезда, идущие с севера, минуя загруженные городские улицы, могут быстро попасть на Велижанский, Салаирский, Ирбитский, Червишевский и Московский тракты, а также на дорогу Тюмень — Боровский — Богандинский. Обязанность перенаправлять транспортные потоки лежит на сотрудниках ГИБДД. Стоит отметить, что дорога в обход Тюмени хоть и становится длиннее, однако занимает гораздо меньше времени, чем движение по пробкам через улицы города».
К сожалению, обратный путь пока не так удобен, как хотелось бы. Ведь транзитному транспорту при этом все же приходится заезжать в город. При движении с запада на Тобольский тракт водителям следует доехать до Велижанского тракта, повернуть в сторону города, доехать до кольцевой развязки и затем через улицу Ветеранов труда выехать на Тобольский тракт. Таким образом, 90 процентов пути и в этом направлении можно проделать по объездной дороге.
Для того, чтобы полностью вывести транзитный транспорт за пределы города, отметила Ольга Крюкова, необходимо завершить строительство Обхода Тюмени и создать на нем необходимый придорожный сервис, чтобы у водителей большегрузов не возникало необходимости заезжать в жилые районы. На данный момент строительство Восточного обхода продолжается. По планам, он должен быть завершен в 2017 году.
«Что касается организации придорожного сервиса и движения транспорта в городе вообще, то сейчас готовится техническое задание на создание Комплексной транспортной схемы Тюмени, — подчеркнула Ольга Крюкова. — Благодаря ей в городе появится четкая картина направленности потоков транспорта, а также необходимости всех дорожных объектов от светофоров и пешеходных переходов до придорожных кафе и стоянок для отстоя автотранспорта».