Сейчас предприятие производит замену дизельных двигателей у грузовиков на газомоторные.
Тюменское предприятие планирует запустить сборку своих грузовых автомобилей, работающих на сжиженном природном газе. Его специалисты уже освоили переоборудование тяжелых машин на газомоторное топливо. На предприятии побывал заместитель губернатора Андрей Пантелеев. Он убедился, что планы у компании «ЕвроАзия — Моторс» серьезные, накоплен большой опыт и есть коллектив, который может справиться с этой амбициозной задачей.
«Одна из важнейших задач, которую ставит перед нами губернатор, это работа с местными инвесторами, — пояснил на брифинге Андрей Пантелеев. — Ранее эта компания реализовала проект по строительству автомобильных комплексов на Московском тракте. Мы помогли связать их в единый придорожный комплекс. Компания развивается: после того как предприятие научилось качественно оказывать услуги брендовым компаниям, сейчас уже подходит к производству собственных автомобилей. Это непростой путь, и мы со своей стороны готовы оказывать поддержку.
Важной составляющей является то, что компания связана с нашим новым заводом про производству сжиженного природного газа в Тобольске на площадке рядом с СИБУРом, и как раз сейчас формируются заправочные комплексы на территории региона, переоборудуются автомобили для работы на сжиженном природном газе".
По словам Андрея Вадимовича, на встрече с руководством компании они обсудили возможность продолжения диалога в рамках предстоящего Тюменского нефтегазового форума с производителем сжиженного природного газа и действующими предприятиями по производству грузовиков, работающих на альтернативном виде топлива.
Как пояснил «Вслух.ру» директор компании «ЕвроАзия — Моторс» Александр Андрейко, сейчас они газифицируют грузовики, которые принадлежат заказчикам.
«Мы убираем дизельный двигатель и ставим новый, который работает на сжиженном природном газе, а также устанавливаем газовое оборудование, — рассказал Александр Андрейко. — Сжиженный природный газ закачивается в емкость в виде термоса и хранится при температуре минус 162 градуса. Он стоит в два раза дешевле дизельного топлива. Бака на 750 литров хватает на 1200-1500 км пробега. При этом не теряется тяга. По отзывам наших клиентов, бензовоз весом 40 тонн даже в горку идет уверенно. При постоянной эксплуатации вложения окупаются за 2-3 года».
На грузовики устанавливают мотор «Шанхай Дизель», который работает только на газу. Двигатель меняется вместе с коробкой передач. Единственный минус сжиженного природного газа — машина на нем должна работать постоянно, так как во время простоев газ начинает испаряться, приводит к потере топлива. По поводу ресурса мотора Александр Николаевич пояснил, что сомнений в надежности китайских двигателей у них нет — «ходят» уже по 3-4 года и никаких нареканий.
«Это уже не тот Китай, который был 10 лет назад, — подчеркнул собеседник. — Узлы и агрегаты автомобилей стали намного надежнее, изготавливаются из качественного металла».
Что касается планов по сборке грузовых автомобилей, Александр Андрейко пояснил, что они собираются приобретать шасси от «Урала», «КамАЗа» и на их основе собирать свои грузовики, ставить на них газовые моторы. Планируют запустить производство через два года. Время потребуется не только на строительство завода, но и на оформление всех документов на новый автомобиль. Также рассчитывают на помощь местных властей.
Вполне возможно, что производство могут разместить на территории нового технопарка, который планируют создать на Московском тракте. На предприятии уверены, что запрос на грузовики, работающие на сжиженном природном газе, очень большой. У них уже есть заказчики, готовые покупать по 150 машин в квартал. Наибольшим спросом такая техника будет пользоваться у нефтяников и газовиков.
Еще одно направление работы автопредприятия — ремонт сельскохозяйственной техники. В этом году здесь закупили новое оборудование, которое позволяет восстанавливать изношенные детали.
«Новая полуось на трактор John Deere стоит уже миллион рублей, — пояснил Александр Андрейко. — Мы же можем восстановить старую, и она обойдется заказчику в 25 тысяч рублей».
Фото: автора