По сложной трассе на радость зрителям гоняли "Фольксваген Жук", старенькие "Москвичи" и "ГАЗы".
В Тюмени прошли традиционные «Ледовые ретро-гонки», которые устраивает клуб ретроводов «ОлдМоторс». На трассе Алебашевского озера в январе шестой год собираются любители зимних тусовок и быстрой езды.
В этом году для участников подготовили сразу две площадки: одну — на водительские навыки, вторую — на взаимодействие пилота и штурмана, с весёлыми дополнительными соревнованиями. То есть старинные машинки не просто выписывали кренделя на льду, а штурману на ходу нужно было высунуться, получить чемодан или клюшку и сделать точный бросок в обозначенную зону.
По словам организаторов, борьба развернулась нешуточная. За победу сражались 15 экипажей, среди которых было два мотоцикла, три классические иномарки и два пикапа. Некоторые экипажи прибыли в Тюмень из соседних городов. Ретроводы дружат клубами и стараются не пропускать события, которые устраивают соседи.
«Особенность ледовых гонок — равные возможности для любого экипажа, важно умение управлять своей машиной, а нее ее технические характеристики. Если выполнить все элементы идеально, но медленно — победа будет обеспечена. Но трасса устроена так, что получить максимальный балл очень сложно», — рассказал «Вслух.ру» президент клуба «ОлдМоторс-Тюмень» Евгений Бушуев.
Во время гонок на льду важно уметь в нужный момент пустить машину в занос, а когда надо — удержать. Мотоцикл, по словам Евгения, в этом плане имеет преимущества, его проще пустить в занос, но без специальной шипованной резины разгоняться очень тяжело.
«На гонки можно приехать хоть на музейном экспонате, не переживая за его сохранность — каждый участник проходит маршрут индивидуально», — отметил Бушуев. В первую очередь баллы присуждаются за правильность выполнения, при равных баллах — учитывается время.
Конечно же, внимание зрителей было приковано к необычным автомобилям-участникам гонок. Среди участников можно было увидеть красный «Фольксваген Жук». Он стал первой подобной машиной в областной столице, находящейся на ходу. Это самый популярный автомобиль в мире, но при этом один из самых редких в России. «Жука» нашел и преобразил сам Евгений Бушуев. Машина дебютировала в ледовых гонках в прошлом году.
Также обращала на себя внимание редкая модификация седана «ГАЗ-24» в виде пикапа. По словам Евгения, в этом году совсем стареньких автомобилей не было — все моложе 1970 года.
На первом треке лучший результат показал Александр Шарий на пикапе" ГАЗ-24″, вторым стал Volkswagen Beetle под управлением Евгения Бушуева, третье место — у «Москвича — 2140» Захара Агеенко.
На втором треке отличился Шаварш Менделян на «Иж-2125», второе место занял Богдан Завадский на еще одном «Москвиче-2140», замыкает тройку лидеров Игорь Заика на «Газ-24». Все победители — представители города Тюмени.
В конце января планируется второй этап Ледовых гонок от «ОлдМоторс». Для их проведения организаторы обязательно придумают что-нибудь интересное.
Фото: Евгения Бушуева