Власти признают, что в градостроительной политике транспортному планированию уделяется недостаточное внимание.
Почему в Тюмени не рассматривается вопрос прокладки путей для скоростных трамваев и монорельсовые магистрали? Этим вопросом задавались члены общественного совета при Главном управлении строительства Тюменской области.
Многие автомобилисты не раздумывая бы пересели из машин в современный общественный транспорт. Пока же перспектива ехать в тесной маршрутке или в автобусе в утренние часы пик мало кого радует. Выделенные полосы для общественного транспорта есть на трех магистралях, но это только начало, не хватает самого главного — схемы развития транспорта и организации дорожного движения на 10−20 лет вперед.
Заведующий кафедрой эксплуатация автомобильного транспорта ТюмГНГУ Дмитрий Захаров отметил, что за разработку схемы развития транспорта может взяться не каждый проектный институт, так как это большая и серьезная работа. «Я не могу сказать, какой объект нужно строить в первую очередь, потому что требуется в течение года или двух разрабатывать транспортную модель города и отдельные проектные решения, — пояснил Дмитрий Захаров. — Это большая и дорогостоящая работа, но она необходима».
По мнению Дмитрия Захарова, для начала нужно определить потребности жителей в транспортных перемещениях по городу: кто, куда и в какое время направляется, какой транспорт при этом использует. И уже с учетом спроса следует оптимизировать дорожную сеть, схему организации дорожного движения, настроить режим работы светофоров. Такую модель разрабатывает Тюменьгортранс, но пока лишь для общественного транспорта.
Дмитрий Захаров предложил членам общественного совета для решения транспортных проблем идти по пути Москвы и Санкт-Петербурга, где существуют центры организации дорожного движения, где все решения принимаются на основе обоснованного моделирования.
«В генплане развития города транспортная составляющая не велика. И это проблема не только Тюмени, — считает Дмитрий Захаров. — Этот вопрос рассматривался на последнем общественном совете при президенте страны, и было признано, что в градостроительной политике транспортному планированию уделяется недостаточное внимание. Это направление надо развивать. Все идут по пути создания центров организации дорожного движения при муниципалитетах. Я считаю, что нам надо двигаться в этом же направлении. В подобном центре следует сосредоточить функции и организации, и безопасности дорожного движения, которые у нас сейчас разрознены по разным структурам».