Для предотвращения колеи на асфальте используется модифицированный битум и смещение полос наката.
Рекомендациями ученых двух тюменских вузов воспользовался департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени по продлению срока службы дорог. О применяемых новшествах рассказал накануне на итоговом отраслевом совещании руководитель департамента Виктор Смолин.
По его словам, дорожники выделяют три основных проблемы: образование колейности на загруженных перекрестках, просадка колодцев инженерных сетей с разрушением дорожного покрытия и быстрый износ дорожной разметки, как краски, так и применяемого термопластика. По всем трем основным проблемам ведутся поиски по их решению.
Так, по словам Виктора Смолина, впервые за последние 20 лет в Тюмени на четырех объектах с разной интенсивностью движения был применен тощий (укатываемый) бетон по рекомендации Тюменского архитектурно-строительного университета. Университет не только дал рекомендации, но и выполнял техническое сопровождение во время производства работ.
По рекомендации специалистов Тюменского нефтегазового университета на двух объектах были изменены полосы наката, а именно, на Товарном шоссе и на 50 лет ВЛКСМ. При ремонте дороги фрезерованием на площади 15 тысяч кв метров был применен модифицированный битум. Его использовали в качестве эксперимента на одной полосе моста через Туру в створе улицы Профсоюзной. Сейчас за дорогой ведется инструментальное наблюдение.
В прошлом году, по словам Виктора Смолина, в качестве эксперимента также были установлены так называемые «плавающие» канализационные люки на трех дорогах с различной интенсивностью движения. В свою очередь для увеличения срока службы дорожной разметки в этом году планируется применить технологию по утапливанию ее в асфальтобетон. Это касается как продольной разметки, так и «зебры» на пешеходных переходах.