Посещение промышленных предприятий Тобольска будет подогревать интерес горожан и гостей города
На заседании общественного совета Тобольской промышленной площадки компании СИБУР рассмотрена концепция развития нового туристического проекта «Тобольск индустриальный». Об этом доложила начальник отдела развития внутреннего и въездного туризма комитета по культуре и туризму администрации Тобольска Елена Распопова.
По ее словам, посещение промышленных предприятий Тобольска будет подогревать интерес горожан и гостей города. «Экскурсионные туры на предприятия — это своего рода грамотный рекламный ход», — отметила она и добавила, что сувенирные лавки на предприятиях пользуются большой популярностью: их продукция раскупается на 30% лучше, чем в других местах.
Специалисты комитета решили провести опрос респондентов в возрасте от 14 до 50 лет, чтобы выявить интересы людей. Опрошено около 200 человек. 98 из них захотели посетить промышленное предприятие с туристическими целями, 80 ответили, что готовы даже поучаствовать в процессе производства, а остальные изъявили желание приобрести промышленный сувенир.
«Мы пришли к выводу, что промышленный туризм в Тобольске имеет большие перспективы. Идет бурное обсуждение по поводу образовательных туров и программ. В городе, который является родиной Дмитрия Менделеева и где создана такая большая промышленная площадка, можно совместить две программы», — сказала Елена Распопова. По ее мнению, посещение Тобольской промышленной площадки в год 180-летия Дмитрия Менделеева могло бы дополнить существующий маршрут, который презентован в 2014 году.
Как заметила докладчик, новый бренд будет экономически выгоден для города и поможет создать благоприятное впечатление о Тобольске как туристическом центре Западной Сибири. За год, по данным специалистов компании, на предприятии побывали 850 человек, 70% из которых — школьники и студенты, остальные — члены совета ветеранов. «Многие звонят и спрашивают, сколько стоит экскурсия на предприятие, можно ли купить сувенир и взять на память каску компании», — сказала начальник управления корпоративных коммуникаций ООО «Тобольск-Нефтехим» Надежда Козлова.
Директор функции корпоративной коммуникации СИБУРа Рашид Нуреев ответил, что предприятие заинтересовано в том, чтобы люди больше знали о заводе, но не стоит забывать, что это опасный производственный объект, посещение которого регулирует отдел безопасности. «Я предлагаю подумать на эту тему, чтобы соблюсти определенный баланс», — сказал он, уточнив, что вопрос с продажей сувениров тоже можно решить.
По данным комитета по культуре и туризму администрации Тобольска, с 2005 года туристический поток в духовную столицу региона увеличился на 25%. Это повлияло на рост количества объектов общественного питания и киосков с сувенирами. Доход от турпотока за 2013 год составил 1 млрд рублей, то есть один турист оставил в Тобольске около 5 тыс. рублей.