Троллейбусной сети Оренбурга — 67 лет. Первая электрическая машина вышла на маршрут города в мае 1953 года.
Троллейбусный парк Оренбурга и контактная сеть находится в критическом состоянии. Без серьёзных финансовых вливаний существование этого вида транспорта в городе под вопросом, сообщает 56orb.ru.
Троллейбусной сети Оренбурга — 67 лет. Первая электрическая машина вышла на маршрут города в мае 1953 года. Максимальное количество маршрутов составляло 11 в 1993 году, а число выходящих на линию машин тогда — более 200.
На сегодняшний день в городе существуют шесть троллейбусных маршрутов. Парк троллейбусов по состоянию на начало августа составлял 57 машин. Но на линию выходят максимум 43 из них, остальные — на приколе. Дело в том, что троллейбусы давно выработали свой ресурс. 42 машины, закупленные с 2004 по 2012 годы, изношены на 100%. Ещё 15 электромашин были поставлены в Оренбург в 2013 году, их состояние чуть лучше, но степень износа тоже критическая — 94−98%.
Электротранспорт Оренбурга, по данным администрации города, остаётся самым дорогим видом пассажирского транспорта в областном центре. Себестоимость перевозки одного пассажира в троллейбусе при существующем парке составляет 72 рубля 28 копеек. А если посчитать ещё и затраты на лизинг новой техники, то цена проезда возрастет до заоблачных 108 рублей.
Между тем для пассажиров Оренбурга тариф на одну поездку на троллейбусе составляет 21 рубль. Разницу между себестоимостью и платой покрывает бюджет. Ежегодно на поддержку общественного муниципального транспорта из городской казны выделяется около 250 млн рублей. И примерное 60% этой суммы «съедает» троллейбусный парк.
Между тем в российских городах троллейбусные сети стремительно сокращаются с 2010-х. А за последние три года пять крупных городов и вовсе отказались от этого вида транспорта. Так, 31 декабря 2019 года был последним днём работы пермского троллейбуса. А 14 апреля 2020-го навсегда отключили ток уже троллейбусам в Твери.
Есть вариант «реинкарнации» этого вида электротранспорта, но уже в новом качестве электробуса. Это электромашина с накопителем энергии (аккумулятор или ионикс), который позволяет часть маршрута проезжать без привязки к проводам. Электробусы активно продвигают в Москве и Санкт-Петербурге. Но всё упирается в цену: стоимость аккумуляторной машины в 2,5−3 больше, чем автобус, аналогичный по вместимости. Позволить себе такой вид транспорта может только очень богатый город.
Фото: 56orb.ru