Dipol FM | 105,6 fm

В ГИБДД назвали самые опасные пешеходные переходы на тюменских дорогах

"Вслух.ру" выяснил, где и почему сбивают пешеходов.

Едва ли не каждое третье ДТП с пешеходами происходит на «зебре». Начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Тюменской области Анжела Борисова назвала «Вслух.ру» самые опасные нерегулируемые пешеходные переходы по итогам за прошлый год.

1. Ул. Луначарского, 2 (рядом с архитектурным институтом) — 4 ДТП, 5 пострадавших.

В ГИБДД назвали самые опасные пешеходные переходы на тюменских дорогах

2. Ул. Советская, 20 — 4 ДТП, 4 пострадавших.

В ГИБДД назвали самые опасные пешеходные переходы на тюменских дорогах

3. Ул. Федорова, 11 — 2 ДТП, 2 пострадавших.

В ГИБДД назвали самые опасные пешеходные переходы на тюменских дорогах

4. Ул. Дзержинского, 15 — 2 ДТП, 2 пострадавших.

В ГИБДД назвали самые опасные пешеходные переходы на тюменских дорогах

5. Ул. 50 лет ВЛКСМ, 107 — 2 ДТП, 1 погибший, 1 пострадавший.

В ГИБДД назвали самые опасные пешеходные переходы на тюменских дорогах

На переходе по улице 50 лет ВЛКСМ, 107 меры уже приняты, здесь установили светофор с кнопкой. На Советской, 20 пешеходный переход планируется сместить чуть дальше от перекрестка, так как он очень оживленный. ДТП здесь происходят при повороте автомобилей. Меры принимаются и по другим опасным «зебрам». Еще один опасный пешеходный переход был на пересечении улицы Республики и Красина. Здесь уже установили светофор с кнопкой.

Большинство ДТП с пешеходами происходит в светлое время суток

Всего по области с участием пешеходов произошло 527 ДТП. В них погибли 44 человека, 532 ранены.

По вине водителей произошло 368 ДТП, в которых 22 человека погибли, 372 ранены. По неосторожности пешеходов произошло 191 ДТП, в которых погибли 29 человек, 169 были ранены. Как сообщает Анжела Борисова, что большинство ДТП с пешеходами происходят в городах и населенных пунктах.

Вне пешеходных переходов произошло 325 ДТП. В них погиб 31 человек, 312 ранены. Из них 68 ДТП с пешеходами произошли на расстоянии от 30 до 100 метров до ближайшей «зебры». В таких ДТП погибли 7 человек, 64 были ранены (снижение таких происшествий на 20 процентов по сравнению с предыдущим годом). Четыре человека пострадали на дороге, перебравшись через ограждение. 4 человека погибли, пытаясь перейти дорогу на красный свет светофора, 23 были ранены. Всего было 20 таких ДТП за год.

Опасно не только переходить дорогу, но и находиться рядом. На загородных трассах, чаще всего в ночное время, произошло 17 ДТП с пешеходами, которые не собирались переходить дорогу: шли по обочине, пытались остановить попутку, вышли из своей машины и так далее. В результате таких ДТП погибли 5 человек, 13 ранены. В подавляющем большинстве случаев погибшие и пострадавшие были без световозвращателей на одежде.

Ну и самое главное, на чем хотелось заострить внимание: на нерегулируемых пешеходных переходах произошло 156 ДТП, в которых погибли 8 человек, 161 человек ранен. По сравнению с 2020 годом — рост на треть. Водители перестали замечать пешеходов? Или, может быть, их сбивают на темных улицах? На самом деле в ночное время произошло всего лишь 45 ДТП с пешеходами на «зебре». В них погибли 3 человека, 46 — ранены. Все остальные ДТП произошли в светлое время суток.

Ловушки для пешеходов

Попробуем выяснить, почему водители не видят пешеходов на «зебре». В своих объяснениях горе-автомобилисты пишут: «не заметил», «не успел», «пешеход бежал» (хотя он мог и не бежать, а идти).

Несмотря на жесткий запрет обгона на «зебре», все еще встречаются ДТП, когда пешеходы попадают в ловушку. Один водитель пропускает, а другой — нет. Такие происшествия бывают на дорогах, где две и более полос для движения в одном направлении. Бывает и так, что двое пропускают, а третий — нет. В таких случаях нужно останавливаться и смотреть, тормозят ли другие машины. Вы не видите их, они не видят вас. Так что не спешите и не рискуйте. Это самая распространенная дорожная ловушка на «зебре». Есть и другие.

Так, по информации ГИБДД Тюменской области, если с одной стороны дороги движется тяжелый грузовик, а с другой — обычная легковушка, то нередко пешеход на «зебре» обращает внимание только на грузовик. Боится его больше всего, а на легковушки не смотрит. Это была вторая ловушка, о которой все должны помнить.

Третья ловушка, в которую рискуют попасть тюменские пешеходы, связана с регулируемыми перекрестками с выделенной фазой для пешеходов. Люди видят, что загорелся зеленый, не глядя по сторонам выходят на дорогу и рискуют попасть под машину, потому что при повороте, выехав на перекресток, водители обязаны завершить маневр. В результате происходит конфликт интересов.

Четвертая ловушка: когда пешеход выходит на «зебру» из-за стоящего автомобиля. Он не видит, его тоже не видят. Однако для хорошего водителя это не оправдание. Он все равно притормозит и убедится, что за машиной никого нет.

Пятая ловушка — когда люди стоят у края проезжей части в ожидании. В случае ДТП автомобиль может отбросить на людей. При этом чем ближе человек находится к дороге, тем меньше шансов уцелеть.

Дорожные ловушки: чем опасна "зебра" для пешеходов и автомобилистов
Дорожные ловушки: чем опасна "зебра" для пешеходов и автомобилистов
Разбираемся, как избежать ДТП на пешеходном переходе.

Шестая ловушка — проезд автомобилей экстренных служб с включенными спецсигналами на красный свет светофора. К сожалению, даже скорой помощи тюменцы не привыкли уступать дорогу. Такие ДТП хоть и редки, но опасные ситуации возникают постоянно.

Седьмая ловушка — пешеход переходит дорогу с наушниками или, залипнув в телефон, на «автопилоте». Как вариант, капюшон на голове. Конечно же, это недопустимо.

И все-таки почему водители не видят пешеходов на «зебре»? Ведь это опасная тенденция. Правды от водителей, допустивших ДТП, мы не узнаем. Можем лишь предполагать. Два года назад, по словам Анжелы Борисовой, они проводила акцию с участием волонтеров. Они стояли у перекрестка улиц Мориса Тореза — Малыгина и считали, сколько водителей пересекает дорогу, разговаривая по телефону. Оказалось, что со смартфоном в руке ехал каждый третий автомобилист.

Последний автобус

Кстати, водителям на заметку: пешеходы также могут броситься к автобусу, подъезжающему к остановке, даже когда горит красный свет. Чаще всего сорваться с места на пешеходном переходе могут пенсионеры. Для них этот автобус может оказаться последним в прямом и переносном смысле.

Фото: ГИБДД Тюменской области

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области смогут восстанавливать кисти рук
В Тюменской области смогут восстанавливать кисти рук
В столице региона открыли специализированный центр.
#новости Тюмени
#тк
#Тюменская область
#медицина
#травма
#инвалиды
Сказку «Конек-Горбунок» перевели на ненецкий язык
Сказку «Конек-Горбунок» перевели на ненецкий язык
Книга уже поступила в детские сады, школы и библиотеки Ямало-Ненецкого автономного округа.
#облдума
#депутаты
#Андрей Артюхов
#Единая Россия
#новости Тюмени
#новости России
Благоустройство, транспорт, нацпроекты: в Тюмени представили проект бюджета на 2025 год
Благоустройство, транспорт, нацпроекты: в Тюмени представили проект бюджета на 2025 год
Планируется дефицит, однако пока удавалось обходиться без заимствований.
#бюджет
#расходы
#нацпроекты
#публичные слушания
#Тюмень
#новости Тюмени
#карт
Неделя доброты: волонтеры помогли приюту для бездомных животных в Югре
Неделя доброты: волонтеры помогли приюту для бездомных животных в Югре
Добровольцы собрали для подопечных приюта более 200 килограммов корма.
#волонтеры
#приют для животных
#Югра
#Ханты-Мансийск
#Роснефть
#новости Тюмени
#тк
Тюменские врачи спасли тяжелого пациента с инфарктом и букетом диагнозов
Тюменские врачи спасли тяжелого пациента с инфарктом и букетом диагнозов
Его состояние осложнили ковид и пневмония.
#новости Тюмени
#здравоохранение
#тк
#здоровье
#больница
#пациент