"Серые" дилеры начали поставку на германский рынок… ВАЗовской "классики", продажи которой в ФРГ были официально прекращены в 1996 году.
Премии за утилизацию старых автомобилей, используемые для стимулирования авторынка Германии, породили массу новых тенденций. Согласно информации, полученной агентством «Автостат» у немецких коллег, «серые» дилеры АвтоВАЗа начали поставку на германский рынок… ВАЗовской «классики», продажи которой в ФРГ были официально прекращены в 1996 году. Автомобили LADA-2107 предлагаются по цене, значительно превышающей заводскую — 6999 евро, тем не менее находят своих покупателей. Немецкие аналитики отмечают, что статистика регистрации новых автомобилей в Германии свидетельствует о продолжающемся изменении структуры спроса в пользу малобюджетных автомобилей. Именно их предпочитают получатели премии, относящиеся, как правило, к мало- и среднеобеспеченным слоям населения. Так, за июнь продажи миниавтомобилей (сегмент А) выросли по сравнению с соответствующим периодом 2008 года на 124%, машин малого класса (сегмент В) — на 79%, «гольф-класса» (сегмент С) — на 27%.Прекрасно вписавшаяся в этот тренд тольяттинская марка LADA вообще вышла в лидеры роста на германском авторынке. По итогам первой полвины 2009 года рост продаж ВАЗовской продукции составил 138,2%, подчеркивает «Автостат».Немецкие специалисты отмечают, что повышение спроса на российскую марку обусловлено высокой покупательской активностью в так называемых новых федеральных землях (ранее входивших в состав ГДР), где у тольяттинского бренда сохранилось немало поклонников. За первое полугодие продажи автомобилей на востоке Германии росли вдвое быстрее, чем по стране в целом. Справедливости ради «Автостат» отмечает, что в абсолютных показателях (2704 реализованных автомобилей) результат «Лады» по-прежнему довольно скромный. На ее долю приходится лишь 0,13% германского рынка. Правда, годом ранее этот показатель был еще меньше — 0,07%.