Февральский импорт - наименьший месячный показатель за последние пять лет.
В феврале в Россию было ввезено 28,6 тысячи легковых автомобилей, что на 42,4% ниже прошлогоднего показателя за аналогичный период (49,5 тысяч машин) и на 88% выше январского объема (15,1 тысяч), поскольку импорт за первый месяц в году традиционно самый низкий. Такие данные получили специалисты «АВТОСТАТА» при подготовке ежемесячного обзора российского авторынка. Если не принимать во внимание январь, цифра февральского импорта — наименьший месячный показатель за последние пять лет. «Такой результат объясняется не только значительным спадом продаж, но и освоением модельного ряда российскими заводами по сборке иномарок, — считает начальник аналитического отдела агентства „АВТОСТАТ“ Андрей Топтун, - Так, например, прервался импорт в Россию автомобилей Шкода, собираемых на калужском заводе VW, и китайских Geely, так как производство модели МК налажено в Черкесске. Значительно сократили импорт компании VW, Audi, Chevrolet, Opel, Nissan, модели которых собираются на территории РФ».Всего за январь-февраль 2010 года в нашу страну импортировано 43,8 тысячи легковых автомобилей — это на 44,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (78,6 тыс. шт.). В феврале больше всего новых автомобилей в Россию ввез Hyundai — 3,9 тыс. шт. На втором месте удержалась узбекская Uz-Daewoo, импортировавшая 3,6 тыс. машин, что оказалось в 4 раза больше февральского показателя год назад (+339%). Третью строчку занимает, как и в январе, корейская KIA с показателем 2,4 тыс. шт. (+819% к АППГ).На четвертую ступеньку переместился январский лидер Toyota — 2,3 тыс. шт., единственный из ТОП-5 снизивший импорт на 36,5% по сравнению с февралем 2009 года. Пятое место занял бренд Suzuki — 2,0 тыс.(+6,9%).Несколько производителей показали рост импорта в разы, объясняющийся эффектом «низкой базы». Это Volvo (+860%), Renault (+628%), SsangYong (+827%) и др. Пять производителей не ввезли в феврале ни одного автомобиля в Россию — это Skoda, Isuzu, Alfa Romeo, Cadillac, Maybach. По мнению экспертов, тенденция сокращения импорта будет прослеживаться и в дальнейшем по мере наращивания мощностей сборочных заводов.